МААМ-картинки

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой (6 фото)

Наталья Елесина
Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой
▼ Скачать + Заказать документы

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой

Система методической работы нашего ДОУ направлена на обогащение развивающей предметно-пространственной среды (далее- РППС) не только в здании, но и на территории. При реализации основной образовательной программы мы руководствуемся требованиями ФГОС ДО к созданию. Что же такое РППС и образовательное пространство по ФГОС ДО?

Публикация «Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой» размещена в разделах

"Развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации (группы).

(Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 года №08-249)

"Образовательная среда -весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия"

АКТУАЛЬНОСТЬ.

ФГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только в группах и здании ДОУ, но и на участках и территории. «Организация развивающего образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Исходя из всего вышесказанного, мы решили обогатить образовательную среду не только на прогулочных участках ДОУ, но и на территории.

Поставили перед коллективом следующие задачи:

1. Активация и усовершенствование воспитательно – образовательной работы педагогов по созданию условий на прогулочных участках и территории ДОУ в зимний период для реализации основной общеобразовательной программы.

2. Выявление и распространение опыта лучших воспитателей.

Для реализации данных задач была запланирована и проведена следующая методическая работа:

- с воспитателями:

1. Консультация «Создание развивающей предметно – пространственной среды на зимнем прогулочном участке в соответствии с возрастом детей»

2. Знакомство воспитателей с приказом положением конкурса «Лучший зимний прогулочный участок» (выбор общей тематики построек)Коллективно мы выбрали тематику зимних построек "Удивительные и волшебные сказки А. С. Пушкина",т. к. годовая задача поставлена по развитию речи детей.

3. Написание и утверждение планов расположения построек на участках и территории ДОУ

4. Интернет – экспедиция и обсуждение оформления снежных построек (с более инициативными и опытными воспитателями)

-с родителями и детьми

1. Создание и оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Мои любимые сказки А. С. Пушкина

2. Приглашение и активное участие в лепке снежных построек

С детьми воспитатели проводили:

1. Беседы «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?»

2. Совместное рисование с воспитателем снежных построек,обсуждение и выбор сказки А. С. Пушкина для отображения на участке.

2 младшая группа выбрала эпизод из "У лукоморья дуб зеленый"

средняя и старшая группа - "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне"

Подготовительная группа- "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Территорию у центрального входа решили украсить барельефом А. С. Пушкина и эпизодами из разных сказок, домиками с героями.

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой
Фото №1 При реализации основной образовательной программы мы руководствуемся требованиями ФГОС ДО к созданию Фото №2 РППС Снежные фигуры постройки из снега

Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?»

3. Совместное рисование с воспитателем снежных построек.

Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?"

Создание условий,отражение тематики в образовательных областях

Социально -коммуникативное развитие

- были созданы уголки для игровой деятельности (для девочек и для мальчиков)

- в каждом уголке были правила поведения или использования оборудования;

- уголок для труда.

- включало в себя лабораторию по экспериментированию, рисованию, замораживанию,схемы экспериментов,улавливатель снежинок.

Речевое развитие:

Волшебник –звездочет с сюжетами из разных сказок;

Гирлянда с эпизодами из сказок «Узнай сказку»;

Пано на веранде «Составь сказку»

Фото №3 в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации группы

Художественно -эстетическое (см. лабораторию, штампы)

Фото №4 Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от февраля года Образовательная среда весь комплекс условий которые обеспечивают

Физическое развитие

Самые оптимальные условия были созданы для развития двигательной активности у детей,т. к. это требовало время года.

Горка

Черномор –перешагивание

Белочка (горизонтальное и вертикальное метание)

Лабиринт

Кот –ученый -подлезание

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Пенечки для перешагивания,

бега змейкой, хождения по ограниченной поверхности. Наши результаты:

1. Коллектив ДОУ награжден благодарственным письмом за участие и создание развивающего образовательного пространства Управлением дошкольного образования Автозаводского района г. Нижнего Новгорода в феврале 2016г.

2. Пополнена развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ

3. Удалось увлечь родителей вопросом создания РППС (активная позиция)

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды» Содержание проекта 1. Паспорт проекта 2. Идея проекта 3. Цель проекта 3.1Задачи проект 4. Схема управления проектом 5. Планируемый результат.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 00:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елесина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД