Наталья Елесина
Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой
Система методической работы нашего ДОУ направлена на обогащение развивающей предметно-пространственной среды (далее- РППС) не только в здании, но и на территории. При реализации основной образовательной программы мы руководствуемся требованиями ФГОС ДО к созданию. Что же такое РППС и образовательное пространство по ФГОС ДО?
Публикация «Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой» размещена в разделах
- Зима
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
"Развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации (группы).
(Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 года №08-249)
"Образовательная среда -весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия"
АКТУАЛЬНОСТЬ.
ФГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только в группах и здании ДОУ, но и на участках и территории. «Организация развивающего образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;возможность самовыражения детей» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Исходя из всего вышесказанного, мы решили обогатить образовательную среду не только на прогулочных участках ДОУ, но и на территории.
Поставили перед коллективом следующие задачи:
1. Активация и усовершенствование воспитательно – образовательной работы педагогов по созданию условий на прогулочных участках и территории ДОУ в зимний период для реализации основной общеобразовательной программы.
2. Выявление и распространение опыта лучших воспитателей.
Для реализации данных задач была запланирована и проведена следующая методическая работа:
- с воспитателями:
1. Консультация «Создание развивающей предметно – пространственной среды на зимнем прогулочном участке в соответствии с возрастом детей»
2. Знакомство воспитателей с приказом положением конкурса «Лучший зимний прогулочный участок» (выбор общей тематики построек)Коллективно мы выбрали тематику зимних построек "Удивительные и волшебные сказки А. С. Пушкина",т. к. годовая задача поставлена по развитию речи детей.
3. Написание и утверждение планов расположения построек на участках и территории ДОУ
4. Интернет – экспедиция и обсуждение оформления снежных построек (с более инициативными и опытными воспитателями)
-с родителями и детьми
1. Создание и оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Мои любимые сказки А. С. Пушкина
2. Приглашение и активное участие в лепке снежных построек
С детьми воспитатели проводили:
1. Беседы «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?»
2. Совместное рисование с воспитателем снежных построек,обсуждение и выбор сказки А. С. Пушкина для отображения на участке.
2 младшая группа выбрала эпизод из "У лукоморья дуб зеленый"
средняя и старшая группа - "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне"
Подготовительная группа- "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Территорию у центрального входа решили украсить барельефом А. С. Пушкина и эпизодами из разных сказок, домиками с героями.
Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?»
3. Совместное рисование с воспитателем снежных построек.
Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина им нравятся?"
Создание условий,отражение тематики в образовательных областях
Социально -коммуникативное развитие
- были созданы уголки для игровой деятельности (для девочек и для мальчиков)
- в каждом уголке были правила поведения или использования оборудования;
- уголок для труда.
- включало в себя лабораторию по экспериментированию, рисованию, замораживанию,схемы экспериментов,улавливатель снежинок.
Речевое развитие:
Волшебник –звездочет с сюжетами из разных сказок;
Гирлянда с эпизодами из сказок «Узнай сказку»;
Пано на веранде «Составь сказку»
Художественно -эстетическое (см. лабораторию, штампы)
Физическое развитие
Самые оптимальные условия были созданы для развития двигательной активности у детей,т. к. это требовало время года.
Горка
Черномор –перешагивание
Белочка (горизонтальное и вертикальное метание)
Лабиринт
Кот –ученый -подлезание
Пенечки для перешагивания,
бега змейкой, хождения по ограниченной поверхности. Наши результаты:
1. Коллектив ДОУ награжден благодарственным письмом за участие и создание развивающего образовательного пространства Управлением дошкольного образования Автозаводского района г. Нижнего Новгорода в феврале 2016г.
2. Пополнена развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ
3. Удалось увлечь родителей вопросом создания РППС (активная позиция)