Краморенко Аина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Какими свойствами обладает глина?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ
«Какими свойствами обладает глина?»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Краморенко Аина Родионовна
2022
Цели:
• Дать детям представление о глине;
• Помочь определить качества глины и свойства (мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает);
• Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Активизировать словарь детей (глина, твердеет, мнётся, мягкая);
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Какими свойствами обладает глина?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материал: глина, вода
Оборудование: дощечки для лепки, сухие и влажные шарики из глины, кусочки глины, картинки изделий из глины, игрушка зайца.
Ход занятия-экспериментирования
I. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель приносит детям блюдце с шариками из глины. «Ребята, вчера я весь вечер занималась лепкой и делала для вас эти шарики.» Как вы думаете, из чего были сделаны эти предметы?» (Ответы детей).
II. Прогнозирование результата.
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию. «Из чего кроме пластилина можно лепить?»
III. Выполнение эксперимента.
Дети, оказывается лепить можно не только из пластилина. В природе есть такой материал, который называется глина. И сейчас я вас с ней познакомлю.
Дети вместе с воспитателем рассматривают глину, обследуют ее пальчиками.
Ребята, как вы думаете на что похожа глина? (На песок).
Каким она цветом? (Коричневым).
Глина твердая или мягкая? (Мягкая).
Сравнение шариков из сырой и сухой глины :
Ребята, я предлагаю вам сравнить два шарика из глины : один из них я сделала вчера вечером, а второй сейчас. Как вы думаете, шарики одинаковые или разные? Чем они отличаются? Можно ли какой-то из этих шариков сжать? А что произойдет с шариками, если их бросить на пол? (Один изменит форму, а другой раскрошится на кусочки).
Объяснение: Глина имеет два состояния – влажное и сухое. Из влажной глины можно лепить разные предметы, поскольку она мягкая, податливая и пластичная. Сухая глина напротив твердая, может крошится и из нее ничего не слепить.
Ребята, я предлагаю вам слепить колбаски из влажной глины. Хотите попробовать? Для этого вам нужно взять по небольшому кусочку глины и немного смочить руки в воде. Далее лепите так же, как и пластилином.
ВЫВОД: Влажная глина мягкая, податливая и пластичная. Имеет темный цвет. Из влажной глины можно лепить различные предметы.
На следующее утро дети вместе с воспитателем рассматривают свои изделия из глины.
Потрогайте свои подделки, какие они стали на ощупь? (Твёрдые). Как вы думаете почему они стали твердыми? (Глина засохла). Изменились ли подделки по цвету? Какие они стали? (Глина посветлела). Что произойдет с подделкой, если ей постучать по столу? (Глина начнет крошится). Почему? (Глина сухая).
ВЫВОД: Сухая глина твёрдая, крошится и имеет светлый оттенок.