Наталья Полещук
Оптимизация двигательной деятельности детей на участке
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность, удовлетворённая потребность организма в движении – важнейшее условие для полноценного физического развития, здоровья ребёнка и необходимая форма жизнедеятельности растущего организма. Фраза «Движение – это жизнь» знакома практически каждому человеку. Важно не только знать ее, но и следовать ей, приобщая детей дошкольного возраста к ведению активного образа жизни.
Публикация «Оптимизация двигательной деятельности детей на участке» размещена в разделах
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе и раздолье для движений в природных условиях даёт значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития, повышения иммунитета, позволяет ребенку закреплять знакомые навыки, приобретать новый двигательный опыт. Особенно важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов.
Участок является главной территорией для прогулок дошкольников. Особое внимание на участке уделяется развитию самостоятельности и творчеству ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. С этой целью при планировании самостоятельной деятельности на участке важно позаботиться о физкультурно- игровой среде (пространстве, достаточном для движений, разнообразии и чередовании пособий, инвентаря, игрушек). Создание «ярких пятен» на участке с помощью художественного оформления способствует поднятию эмоционального настроения детей, комфортному пребыванию во время прогулки.
На участке имеется оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.
Для создания радостного настроения у детей и самостоятельной двигательной деятельности детей можно мы используем следующие игровые ситуации: отправлялись в путешествие, водили вокруг хороводы, организовывали игровые упражнения: «Допрыгни и позвени», «Забрось в ведро», «Перебрось мяч», «Найди, где спрятано» и др. Летом, когда одежда и обувь детей легкая и более удобная, комфортно организовывать на самой большой площади на участке, предназначенной для свободной двигательной деятельности детей катание на беговеле, на самокате, велосипеде. Эти виды спортивных упражнений способствуют созданию у детей бодрого жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умению управлять, соблюдать равновесие, воспитывая такие качества, как ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Катание делает пребывание детей на воздухе более интересным и содержательным – способствует повышению их двигательной активности.
Подвижные игры привлекают дошкольников своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, которые стимулируют работу разнообразных мышц, усиливают обмен веществ, способствуют закаливанию и оздоровлению. Дети полюбили такие подвижные игры, как «В Трифона», «Бездомный заяц», «Ананас», «Хитрая лиса», «Яша и Маша», «Заря-зарница, красная девица» и др.
Среди любимых игр детей естественно и игры с мячом. Такие игры очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает ребенок мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Дети сами придумывают самые разнообразные игры с мячом от простых, когда можно как покидать, так и попинать ногой, и до более сложных.
Важно для летней прогулки планировать не только физические и спортивные упражнения, подвижные игры, но и элементы спортивных игр (футбол, городки, бадминтон, которые повышают двигательную активность и приобщают дошкольников к летним видам спорта.
Создание комфортных и интересных условий на участке и организация двигательной деятельности на открытом воздухе позволяет не только шире использовать двигательный потенциал, приобретенный детьми за весь предыдущий период, но и приносит определенный оздоровительный эффект и позволяет создать условия для оптимизации двигательной активности детей.