Елена Бирюкова
Опросник «Особенности субкультуры современных дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования: выявить особенности субкультуры современных дошкольников.
Отношение ребёнка к сообществам взрослых, школьников и своему собственному, ориентация на переход в будущем в сообщества школьников и взрослых.
1. 1) Как ты считаешь, что обычно делают взрослые, чем они заняты? Что обычно делают школьники? Что делают маленькие дети, которые ещё не ходят в школу?
2. 2) Как ты думаешь, кем лучше быть - взрослым, школьником или маленьким ребёнком? Почему ты так считаешь?
3. 3) Хотелось бы тебе быть взрослым? Почему хотелось бы (не хотелось бы?
Публикация «Опросник „Особенности субкультуры современных дошкольников“» размещена в разделах
4. 4) Хотелось бы тебе быть школьником? Почему хотелось бы (не хотелось бы?
Характер детских проблем и круг лиц, которым ребёнок мог бы доверить свои проблемы.
1) Бывает так, что ты сильно огорчаешься, расстраиваешься? Из-за чего ты больше всего огорчаешься?
2) Кому чаще всего рассказываешь о своих огорчениях?
Отношение к воспитателю дошкольного учреждения как представителю взрослого сообщества.
1) Что делает воспитатель в детском саду?
2) Хотелось бы тебе быть воспитателем? Почему хотелось бы (не хотелось бы?
3) Тебе хотелось бы, чтобы воспитатель играл с вами? Почему хотелось бы (не хотелось бы?
4) О чём с тобой воспитатель обычно разговаривает?
Предпочтения детей в сфере книг, музыки, телевидения, игр и общения со сверстниками.
1) Что ты больше всего любишь делать?
2) Какую книгу ты больше всего любишь?
3) Какая передача по телевизору тебе больше всего нравится?
4) Какая песня или музыка тебе больше всего нравится?
5) Как ты любишь играть?
6) Ты любишь играть один или с детьми? Вдвоём с кем-нибудь или когда много детей? Почему тебе так больше нравится?
7) О чём ты со своими друзьями любишь поговорить?