юлия золотарёва
«Отважные путешественники». Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В своей деятельности необходимо каждому педагогу применять здоровьесберегающие технологии, ведь одной из главных целей воспитания ребёнка является укрепления и сохранения здоровья, формирование здорового образа жизни у дошкольников, обеспечение безопасности.
Организация подвижных игр на прогулке и в спортивном зале, упражнения для релаксации, игры на психологическую разгрузку детей, спортивные праздники и развлечения, проведение работы по закаливанию детей с младшего возраста всегда дают положительные результаты.
Поэтому предлагаю вашему вниманию занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Отважные путешественники"
Цель: закрепить навыки детей, которые позволят в дальнейшем привить стойкий интерес к самостоятельным оздоровительным занятиям.
Ход:
Дети заходят в зал вместе с педагогом.
Педагог: Ребята, совсем скоро наступит лето. Это замечательное время года, время летних каникул, отдыха и путешествий. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие, согласны? Тогда нам нужно выбрать транспорт. Но прежде, узнаем, что вы о нем знаете, с помощью загадок
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что… (автомобиль)
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
Эта птица из металла. :
В страны дальние летала,
Совершает перелёт
Чудо – птица… (самолёт)
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо … (корабли)
На большие расстояния,
Мчится он без опоздания.
Пробежит хоть сотню вёрст,
А за ним длиннющий хвост (поезд)
Ответы детей.
Педагог: Загадки вы отгадали, теперь останется выбрать, на чем же мы отправимся в наше путешествие, а точнее собрать транспортное средство. У каждого оно будет свое.
Пазлы «Транспорт»
Дети собирают пазлы и называют виды транспорта и выстраивают из них дорожку.
Педагог: Теперь мы может отправляться. Становитесь за мной, в пути мы будем делать пересадки, будьте внимательны.
Разминка «Транспортное шоу»(сидя, на ковре)
Педагог: Вот мы и добрались. Посмотрите, как здесь интересно. Есть здесь и ракушки (дорожка с пластмассовыми ракушками, прохладный ручеек (влажная дорожка, морские камушки (следы с галькой) и туннель (для подлезания). Эта дорожка приведет нас к морю.
Дорожка здоровья.
Дети проходят по дорожке (мягкие модули)
Педагог: Посмотрите, море сейчас спокойное, тихое. Но бывает, на море шторм, когда дует сильный ветер
Упражнение "Ветер" (дети, всасывая воздух через коктельную трубочку, несут цветок из бумажной салфетки)
Педагог: дует ветер, волны, становятся большими, поэтому у берега появляется пена. Хотите узнать, как это бывает?
Дыхательное упражнение «Пенный берег».
Дети подходят к тазу с мыльной водой, педагог каждому раздает
трубочки. Дети дуют и получаются пузыри.
Педагог: Ну, а теперь, я предлагаю с вами поплыть в чудесную страну Лимпопо. Где много солнца, фруктов и разных животных Становитесь в круг, возьмитесь за руки.
Комплекс общеразвивающих упражнений
Педагог: Плывем мы с вами по морю
(дети держатся за руки, качаются вправо — влево)
Бушует оно на просторе
(наклоны туловища в стороны)
А в море, высокая ходит волна
Вверх до небес (поднимают руки вверх,
И до самого дна (наклон вперед)
Качает волна соленная, водоросли зеленые
(поднятые руки, качаются из стороны в сторону)
Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины (прыжки вокруг себя)
На волнах качаются, солнцу улыбаются.
(снова берется за руки качаются вправо, влево)
В зал вбегает обезьянка.
Обезьянка: Привет! Как я рада вас видеть! Вы обязательно должны нам помочь. Дело в том, что, после затяжных проливных дождей озеро вышло из берегов и затопило все вокруг. Мне одной удалось выбраться, по веткам деревьев, а наши бедные животные остались там.
Педагог: Видишь ли, обезьянка, наши дети еще не умеют хорошо плавать.
Обезьянка: Для того, чтобы спасти животных вообще не нужно плавать. Достаточно выполнить задания страны Лимпопо
Педагог: Ну как, ребята, попробуем помочь?
Упражнение «Пройди по мостику»
Обезьянка: Какие вы молодцы! А вот второе задание.
Упражнение "Прыжки через кочки"
Обезьянка: И этим испытание справились. Вот вам ещё задание
Упражнение "Бег в мешках"
Обезьянка: Какие вы молодцы! Видно физкультурой вы занимаетесь. Мы тоже занимаемся, хотите, покажу?
Педагог предлагает детям сделать упражнения вместе с обезьянкой
"Прыжки на лианах"
Педагог: Жарко.
Обезьянка: Можно освежиться в озере, только будьте осторожны.
Комплекс гимнастических упражнений.
Упражнения показывает обезьянка
Обезьянка: Да… чудеса…. Какие вы молодцы! Всё умеете делать.
Педагог: Это не чудеса – это оздоровительная гимнастика
Обезьянка: Молодцы, ребята! Продолжайте и дальше заниматься физкультурой, вы сегодня убедились, что такие занятия здорово помогают. А за помощь, я вам подарки на память подарю.
Обезьянка раздает подарки и уходит.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие.