Папки-передвижки

Опыт работы по использованию интерактивной доски SMART в работе с детьми дошкольного возраста

Сафронова
Опыт работы по использованию интерактивной доски SMART в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Преставление опыта работы с использованием интерактивного оборудования

в работе с детьми дошкольного возраста

(перед слушателями курсов по теме «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»)

1 слайд.

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я расскажу вам об одном из видов интерактивного оборудования - интерактивной доске SMART, это сенсорный экран фронтальной проекции, подключенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором.

2 слайд.

SMART-Board позволяет выполнять те же действия, что и на компьютере, в том числе: открывать файлы, показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, работать с документами, посещать веб-сайты, - для этого достаточно лишь прикосновений к ней. Кроме того, с помощью пера (перья находятся в лотке) или пальцев руки, можно делать записи «цифровыми чернилами». Цель ее применения в детских садах очевидна, поэтому, будем надеяться на то, что когда-нибудь все детские учреждения, в том числе и сельские, будут иметь современное интерактивное оборудование.

В целях сохранения детского здоровья при работе с интерактивной доской надо помнить, что средняя продолжительность использования её в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников не должно превышать 7-10 минут.

3 слайд.

Применение интерактивной доски на музыкальных занятиях в ДОУ предоставляет широкие возможности педагогу для подготовки занятий по любым направлениям деятельности, в том числе и художественной направленности. При работе с доской используется удобный для детей дошкольного возраста принцип обучения – наглядность, а это, в свою очередь развивает у них воображение, повышает мотивацию к обучению.

4 слайд.

Яркие, познавательные и развивающие презентации, музыкально-дидактические игры, видеофрагменты, которые педагог может продемонстрировать при помощи этого оборудования, помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной.

5 слайд.

Музыкальное занятие строится по определенному алгоритму и состоит из нескольких видов деятельности, таких как: музыкально-ритмические движения; слушание (восприятие) музыки; пение; развитие чувства ритма и игра на музыкальных инструментах; танцевальные движения и импровизация. В каждом из этих видов деятельности можно использовать возможности интерактивной доски Smart.

6 слайд.

Распевание, пение. Такие наглядные видео-упражнения как «Лесенка» (анимационная кукла поднимается вверх по лесенке, а потом спускается вниз, тем самым показывая направление мелодии в упражнении на развитие голосовых навыков, «Жираф» и др. помогают детям приобретать навыки свободного владения голосовым аппаратом.

7 слайд.

Сегодня мы с вами разберем фрагмент одного из занятий по программе «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой в подготовительной группе детского сада, на котором мы с детьми слушаем музыку П. И. Чайковского.

8,9 слайды.

На каждом занятии мною ставятся определенные цели и задачи. С применением SMART-доски достижение этих целей и задач становится более успешным.

Остановимся на двух видах музыкальной деятельности. Это восприятие (слушание) музыки и игра на детских музыкальных инструментах. Развитию чувства ритма у детей помогает исполнение ритмических формул на любом детском музыкальном инструменте.

10 слайд.

Слушание (Звучит фрагмент фортепианной пьесы «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» Чайковского, музыка сопровождается показом слайдов с картинами осени). Иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео помогают усилить впечатления и развивать у детей музыкальную отзывчивость, надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.

11 слайд.

Игра на музыкальных инструментах с использованием интерактивной доски развивает у детей умение видеть и слышать себя и своих сверстников, и концентрировать внимание на поставленной задаче. Для знакомства с музыкальными инструментами, их звучанием, можно использовать красочные видео-презентации.

При выполнении упражнений на ритм, смарт-доска помогает детям более точно и правильно выполнять указания педагога. Например, прохлопать или простучать заданный ритмический рисунок на любом музыкальном инструменте, изображенный на слайде. Затем ребенок может самостоятельно поменять местами части ритмической формулы, получив при этом свою собственную картинку с ритмом. Что мы сейчас с вами и попробуем сделать, т. е. поиграем в интерактивную игру «Встречи в осеннем лесу». (Раздать слушателям детские музыкальные инструменты и запустить игру на SMART-доске.)

12 слайд.

Сегодня интерактивные SMART-технологии можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественному содержанию обучения и развития детей дошкольного возраста. Спасибо всем, кто сегодня был внимательным слушателем и активным участником моего выступления.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы В современном мире образование и воспитание детей дошкольного возраста претерпевают значительные изменения. С каждым годом появляются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию интерактивной доски SMART в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 20:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по использованию интерактивной доски SMART в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сафронова (УИ 2480688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД