Надежда Ложечник
Определение типа темперамента у детей раннего возраста. Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Определение типа темперамента у детей раннего возраста.
Рекомендации родителям.
[/b]
Темперамент человека – это врожденная характеристика. Он отвечает на вопрос «как?» - как человек себя ведет, действует, поступает в различных ситуациях. Он не отвечает на вопросы «что?» - что он умеет, и «почему?» - почему он так себя ведет. Темперамент в значительной мере определен генетически. Но он вполне может модифицироваться – изменяться под влиянием внешних факторов. Другими словами, особенности поведения ребенка можно модифицировать, но не кардинально менять.
Публикация «Определение типа темперамента у детей раннего возраста, Рекомендации родителям» размещена в разделах
Подход Гиппократа к оценке темперамента, при котором он выделял такие типы как: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик, имеет под собой достаточные основания. Но современные исследования показывают, что такой подход больше подходит для взрослых людей. Что касается детского темперамента, то его не следует рассматривать в такой упрощенной форме. Американские психологи Томас и Чесс в 60-х годах XX века пришли к выводу, что более обоснованно оценивать детский темперамент, рассматривая его отдельные составляющие и давая им количественную оценку. Таким образом, можно оценивать темперамент детей с самого раннего возраста.
Каждый ребенок с рождения обладает своим уникальным темпераментом. Это означает, что:
Во-первых, врожденные черты темперамента влияют на его поведение.
Во-вторых, воспитательные методики, эффективные для одного ребенка, могут быть совершенно не эффективны для другого.
Темперамент ребенка влияет не только на его поведение, но и на эмоциональные реакции. Темперамент - больше чем поведение. Он включает в себя и внутреннюю реакцию на ситуацию. Темперамент влияет на то, как индивиды по-разному воспринимают одно и то же событие.
Лучше всего он проявляется в ситуациях, сопровождающихся переменами и стрессом. Дети отличаются друг от друга тем, какую ситуацию они воспринимают для себя в качестве стрессовой.
ИТАК, если вы хотите примерно определить тип темперамента вашего ребенка внимательно прочтите вопросы и отметьте подходящий вариант ответа, сопоставив ответы и проведя анализ полученных результатов, Вам без труда удастся определить тип ведущего темперамента Вашего чада.
Сангвиник (С) Холерик (Х) Флегматик (Ф) Меланхолик (М)
Вопросы:
1.Как ребенок разговаривает с другими детьми?
Быстро, энергично, прислушивается к высказываниям других (С)
Быстро, импульсивно, других не слушает (Х)
Медленно, ровно, негромко, но уверенно (Ф)
Говорит мало, тихо, неуверенно (М)
2. Как реагирует на замечания?
Обещает так больше не делать, но быстро забывает об этом и через некоторое время делает то же самое (С)
На замечания реагирует бурно, не слушает, и поступает по-своему (Х)
Молча выслушивает (Ф)
Обижается, переживает, не перечит (М)
3. Как ведет себя в новой обстановке (у врача, в игровой комнате?
Проявляет активность, свободно ориентируется, подвижен (С)
Активно, возбужденно (Х)
Спокойно рассматривает обстановку, окружающих (Ф)
Растерян, скован, робок (М)
4. Как ведет себя на детской площадке?
Легко включается в игру с другими детьми, любит меняться игрушками, легко отдает свои (С)
Активно включается в игру, отбирает чужие игрушки, свои не отдает (Х)
Действует спокойно, без лишних слов, игрушки у детей не отбирает, но и свои не отдает (Ф)
Действует робко и неуверенно, к своим игрушкам очень привязан, бережет их, чужие не отбирает (М)
5. Наиболее свойственная мимика и выражение лица:
Живая, изменчивая, веселая; улыбчивое, игривое, веселое (С)
Меняется резко, но редко; драчливое, деловитое, боевое, задиристое (Х)
Мало изменчивая, спокойная; спокойно-созерцательное (Ф)
Мало изменчивая, грустная; задумчивое. Обиженное, печальное, встревоженное (М)