Изабелла Кесаева
Описание стенда «Эколята дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание стенда «Эколята дошколята»
Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята – Дошколята» и представлен в виде стенда.
Публикация «Описание стенда „Эколята дошколята“» размещена в разделах
Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный стенд помогает : понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Дизайн и оформление стенда разработан воспитателем группы «СОЛНЫШКО» Кесаевой Изабеллой Владимировной. Стенд находится в центре природы средней группы МБДОУ №3 г. Ардон.
Девиз:
«Только вместе,
Только дружно,
Помогать природе нужно!»
В центре стенда находится логотип Эколят-Дошколят :
Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвещено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.
. раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка, расказывает детям о лекарственных растениях, знакомит с зеленой аптекой (лекарственные растения) и с паспортами комнатных растений.
. раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Хорошо-плохо», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При рассматривании карточек игры «Найди отличия» у дошколят развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания о сезонных изменениях в природе. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных, растений и знакомит с Красной книгой Северной Осетии.
. раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, отгадать загадки о природе, предлагает ребятам выучить экологические стихи (Картотека).
.раздел посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому он предлагает проверить свои знания и поиграть в игру «Забавы в картинках». И, конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо быть природе другом : напоминает правила поведения на природе, в лесу, предлагает поиграть в экологические игры (картотека) : «Как расут растения», пальчиковые игры на тему «Дикие животные».
Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.