Юлия Плотникова
Изготовление дидактического пособия «Математический домик» для индивидуальной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Публикация «Изготовление дидактического пособия „Математический домик“ для индивидуальной работы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Числовые и математические домики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в школе и детском саду.
Многим детям при поступлении в первый класс наиболее сложно осваивать математику. Поэтому уделяем особое внимание формированию у ребенка элементарных математических представлений.
Для развития и поддержания интереса к математике используем в своей работе математический игровой домик, изготовленный своими руками, который оснащен методическими материалами, дидактическими играми :
- числовые домики
-геометрические бусы
- цифровые пазлы и др. ,
- реши примеры
-числа-соседи
-подбери фигуру
-палочки в ряд
-живые числа;
Применяются игры и пособия на классификацию по нескольким признакам, сопоставление групп, ориентировку по схеме или модели, установление последовательностей.
А также математический домик оснащен наглядными пособиями, которые используем на занятиях и в индивидуальной работе с ребенком :
- состав числа
-математические домики
-плакаты
- тетради с занимательными заданиями
-лабиринты
-головоломки
-части суток
-карточки с примерами, цифрами, геометрическими фигурами и формами;
Такие игры помогают осуществлять общие программные задачи:
• Формирование представлений о числе и количестве, части и целом.
• Развитие представлений о величине и размере.
• Развитие представлений о форме и цвете.
• Развитие пространственной ориентировки.
• Развитие ориентировки во времени.
Детям нравится решать примеры, выполнять задания на сравнение чисел, причём дидактические игры такого плана они используют не только для самостоятельной математической деятельности, но и проверяют знания друг друга, устраивают маленькие соревнования, кто быстрее ответит, используют игровой материал и в сюжетно-ролевой игре «Школа». Модель часов, которыми оснащен математический домик, и обычный календарь помогают дошкольникам усвоить представление о времени, разбираться в единицах его измерения и самостоятельно определять время, что очень поможет им в школьной жизни.
Разнообразное, творчески и красочно оформленное содержание математического домика привлекает внимание воспитанников группы и пробуждает интерес к математике. Он используется как в индивидуальной работе с ребенком, так и на занятиях по формированию элементарных математических представлений.