Папки-передвижки

Описание опыта работы наставника-музыкального руководителя с молодым воспитателем

Светлана Бабкина
Описание опыта работы наставника-музыкального руководителя с молодым воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

Описание опыта работы наставника-музыкального руководителя

с молодым воспитателем

Авторы: Бабкина Светлана Викторовна, заведующий МКДОУ д/с № 14 "Солнышко" г. Омутнинска, Уткина Елена Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 14 "Солнышко" г. Омутнинска

Одним из основных направлений Национального проекта «Образование» на 2019-2024 годы является методическая поддержка и сопровождение педагогических работников.

Публикация «Описание опыта работы наставника-музыкального руководителя с молодым воспитателем» размещена в разделах

Период вхождения молодого специалиста в профессию отличается напряженностью, и вместе с тем важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли молодой педагог как профессионал, есть риск, что он вообще оставит свою профессию. Помочь молодому специалисту могут коллеги: преподаватели с многолетним стажем работы (поделиться личным опытом, оказать эмоциональную поддержку).

Важная роль в решении этой проблемы отводится наставничеству. Как отмечал В. В. Путин: «Это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков».

Наставничество – это одна форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетенции и закреплению педагогических кадров.

В апреле 2021 года в наш коллектив пришел молодой воспитатель, имея небольшой опыт работы в детском саду. Видя, что у педагога есть актёрские данные, предложила роль в выпускном празднике. На репетициях было все хорошо, но на мероприятии из-за волнения перед родителями с ролью она не справилась.

Обсуждая с творческой группой вопрос, как помочь молодому педагогу преодолеть волнение, приобрести уверенность в себе на мероприятиях, в работе с родителями, пришли к выводу, что моя помощь - музыкального руководителя - будет самой целесообразной. Приказом руководителя детского сада наставником молодого воспитателя назначен музыкальный руководитель.

Далее мною были определены следующие задачи:

1. Способствовать развитию уверенности в себе, помочь окрепнуть желанию работать с детьми.

2. Оказать психологическую, методическую и практическую поддержку.

3. Познакомить с игровыми технологиями музыкального руководителя, помочь их использованию в образовательной деятельности воспитателя с детьми.

Для реализации поставленных задач были намечены этапы работы :

1 этап – Знакомство

- изучение личностных качеств молодого специалиста;

- выявление недостатков в его умениях и навыках;

- разработка плана работы с молодым воспитателем.

2 этап – Обучение и передача опыта

- индивидуальные консультации с молодым специалистом;

- проведение и анализ совместной образовательной деятельности;

- корректировка профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

- помощь в раскрытии творческого потенциала молодого специалиста в профессиональной деятельности.

3 этап – Итоговый

- показ молодым воспитателем открытых мероприятий в образовательной организации;

- подведение результатов работы на педагогическом совете.

На первом этапе работы мною было проведено наблюдение, собеседование и анкетирование с целью изучения деловых и нравственных качеств молодого воспитателя. Используемые методы диагностики позволили выявить следующие качества педагога: целеустремленность, отзывчивость, трудолюбие, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня. Но наряду с этим определены проблемы, над которыми нужно работать : трудности в организации неусидчивых детей, застенчивость и неуверенность в работе с родителями, неумение творчески переработать готовый сценарий мероприятия.

В соответствии с результатами диагностики личностных и деловых качеств молодого воспитателя мною был разработан следующий план работы (таблица 1).

Таблица 1

План работы педагога-наставника с молодым воспитателем

Мероприятия

Форма проведения Сроки

2021-2022 г. г.

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Консультация, обмен опытом Май-август

Помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды: оформление музыкального уголка в группе. Презентация Август

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении развлечения». Консультация, презентация Июнь

Подготовка и проведение летнего развлечения «Здравствуй лето» (роль скомороха). Репетиции

Июнь

Проведение праздников «Яблоневый и медовый спас». Инсценирование сказки В. Сутеева «Последнее яблоко». Репетиции, инсценирование Август

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. Беседа, круглый стол

В течение учебного года

Проведение праздника «День знаний» (роль Бабы-Яги). Репетиции, непосредственное участие в празднике Сентябрь

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня. Консультации, помощь в организации и проведении игр Октябрь-ноябрь

Изучение новогоднего песенного репертуара и стихов, индивидуальная подготовка ребенка к новогоднему утреннику к роли Бороды. Цикл занятий, обсуждение, совместная практика, рекомендации Декабрь

Подготовка и проведение общего зимнего развлечения «Приключение Емели» (роль Емели). Обсуждение сценария, чтения текста на заданную роль Январь-февраль

Практическая работа по созданию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, помощь в его оформление к музыкальным праздникам. Творческая лаборатория Март-апрель

Диагностика музыкального развития старших дошкольников. Обследование развития и обсуждение результатов диагностики Май

2022-2023 г. г.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе, пополнение музыкального уголка дидактическими играми. Мастер-класс Сентябрь-октябрь

Ознакомление с санитарными правилами к проведению музыкальных занятий. Консультация Октябрь

Проведение праздника «День Матери» (роль ведущего).

Консультация и оказание помощи в работе, репетиции Ноябрь

Рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов в организации музыкальных занятий. Консультация и ответы на вопросы Ноябрь

Подготовка и проведения новогоднего утренника для детей старшего дошкольного

Возраста (роль Кощея Бессмертного). Знакомство с ролью, с текстом сказочного героя, репетиции Декабрь

Подготовка и проведение праздника русского валенка (роль Емели). Консультация и практический показ Январь

Посещение совместных заседаний районных методических объединений. Заседание В течение года

Подготовка к проведению праздничных утренников 8 Марта в младшей и старшей группах (роль ведущего). Репетиции Март

Подготовка и проведение детского праздника «День смеха» (роль клоуна). Репетиции Апрель

Обсуждение итогов педагогической диагностики. Обсуждение, беседа Май Реализация совместных мероприятий на втором этапе работы способствовали укреплению уверенности в себе молодого воспитателя, а использование им музыки в образовательной, театрализованной, свободной деятельности, в режимных моментах, позволило заинтересовать и организовать неусидчивых детей.

Выбранные формы наставничества раскрыли у молодого воспитателя творческие способности. В ходе работы регулярно пополняется портфолио педагога: ее воспитанники принимают участие в городских районных, всероссийских конкурсах, например: «Земля в иллюминаторе» (2022 г., «Зима в окно стучится» (2022 г., «Огонек» (2023 г.)., музыкально-международный конкурс «Весна – время радости и волшебства» (2023 г.). В 2022 г. педагог принял участие в районном конкурсе методических материалов «Творческая лаборатория педагога». Также воспитатель активно участвует в районном методическом объединении «Школа молодого воспитателя». Например, в 2022 году выступила с докладом на РМО по теме «Традиционные формы работы с родителями в ДОО», сопровождая свой рассказ презентацией и раздаточным материалом для коллег. В соответствии с промежуточными результатами в дальнейшем планирую продолжение работы с молодым воспитателем.

Таким образом, считаю, что разнообразные формы работы наставника-музыкального руководителя с молодым специалистом способствуют использованию новых приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности, уверенности в собственных силах, формирует мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителяГодовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год Годовые задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год 1. Валеологическое просвещение.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы наставника-музыкального руководителя с молодым воспитателем
Опубликовано: 19 мая 2023 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы наставника-музыкального руководителя с молодым воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД