Татьяна Мальгина
Описание игрового пособия «Многофункциональная ширма» для сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игрового пособия «Многофункциональная ширма» для сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Для того чтобы игра была более интересной, для группы была изготовлена многофункциональная ширма. Это пособие служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики, за счет чего обеспечивается реализация гендерного подхода (атрибуты к играм для мальчиков и девочек) и удовлетворяются индивидуальные игровые предпочтения детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Цель пособия :
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры. Расширять у детей представления о труде работников разных профессий. Формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к работникам разных профессий.
Ширма служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики. Игровую зону ширмы дети могут изменять сами, по своему усмотрению.
Для игры «Парикмахерская», «Аптека», «Почта», «Магазин» и др. достаточно использовать полотно с карманами для атрибутов и аксессуаров.
На ширме используем таблички для обозначения сюжетно-ролевой игры или сюжета с помощью различных табличек- картинок. Таблички размещаются в прозрачных карманах или аппликативно и с помощью липучек. На одной из секции ширмы при опускании части ткани открывается окно.
Рассмотрим первую ширму. Она оформлена в виде сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» и «Аптека».
Ширма состоит из трех пластиковых рам.
Первая секция- боковая часть оформлена в виде «Аптеки». В кармашках-органайзерах находятся коробочки от лекарств, что обозначает витрину. На полотне ширмы открывается окошко, чтобы можно было разграничить: покупатель- фармацевт. На ширме имеется карманы для хранения игровых пособий и материалов : коробочки и флакончики лекарств, медицинские инструменты, спецодежда.
Две другие секции ширмы оформлены в виде игры «Поликлиника», "Больница".
Дополнительно установили столик, на котором есть телефон, амбулаторные карты, талончики, направления на разные анализы, справки и т. д. Поставили мини ширму-занавеску и кушетку для приёма больных. Для игры так – же сшиты два комплекта спец одежды.
На ширме для обозначения сюжетно-ролевой игры или сюжета используем таблички с изображением различных картинок «Аптека», «Поликлиника», «Регистратура», врачей различных специальностей. На одной из секции ширмы в игре «Поликлиника» при опускании части ткани на ширме открывается окно : «Регистратура". Для необходимых в игре головных уборов, накидок, атрибутов предусмотрены карманы, затягивающиеся резинками. Всё это способствует реализации детьми игрового замысла, связанного с элементарными профессиональными действиями людей.
Ширма позволяет быстро создать игровую обстановку для игры в сюжетно-ролевые игры : «Больница», "Аптека", "Ветеринарная больница" в самостоятельной игровой деятельности. Для старшего возраста детей, можно усложнять сюжет игры : сюжет «Стационар больницы».
Рассмотрим ширму по сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», «Салон красоты».
На первой секции- боковой части располагаются в пластиковых кармашках аксессуары для игры: фен, тюбики –шампуни, коробочки с краской для волос, баночки –маски, картинка-фото прически, халат парикмахера, накидка, полотенчики.
На второй секции- боковой части расположили вывеску игры, зеркало, в пришивных кармашках различные игрушечные ножницы, расчески, разные тюбики, альбомы «Прически для девочек», «Прически для мальчиков». Дополнительно установили столик для кассира.
Для детей старшего возраста можно поиграть в игру «Салон красоты», "Фотосалон"
Услуги самые разные: Создание причесок; Стрижки, укладки; Завивка, окраска волос; Маникюр.
Рассмотрим ширму по сюжетно-ролевой игре «Почта».
Ширма состоит из трех пластиковых рам.
На первой боковой части расположены: весы и кассовый аппарат, выполнены аппликативно. Рядом расположены кармашки для цифр-определения веса и цены.
Ниже расположены пришивной карман для хранения цифр и денег.
По середине ширмы полотно с вывеской игры «Почта», открывающееся окошко для разграничения пространства ролей: оператор-клиент. Ниже находятся кармашки для атрибутов игры: открытки, конверты, посылки и т. д.
На второй боковой части расположены: атрибут на липучках- почтовый ящик. Ниже прозрачная папка – карман для каталогов подписки на периодические журналы.
И внизу расположены пришивные карманы для атрибутов сюжетно-ролевой игры : сумка и кепка почтальона, газеты, журналы, квитанции для доставки почтальона адресату.
Рассмотрим ширму по сюжетно-ролевой игре «Сбербанк».
Ширма состоит из трёх пластиковых рам.
На первой секции- боковой части расположены: весы и кассовый аппарат, выполнены аппликативно. Рядом расположены кармашки для цифр-определения веса и цены. Используем в игре только кассовый аппарат.
На среднем полотне расположено операционное окно-касса.
Ниже в кармашках: бланки для записей, изготовленные паспорта и сберегательные книжки, реклама, график работы, алгоритм работы банка.
На второй секции- боковой части расположен банкомат. Ниже карманы для аксессуаров игры: бейджики, галстуки, детский компьютер.
Отдельно на столе может находиться игрушечный компьютер, сейф для денег.
Рассмотрим ширму по сюжетно-ролевой игре Магазин «Садовод»;
«Во саду ли в огороде».
Ширма состоит из трёх пластиковых рам.
На первой боковой части расположено пришивное панно «ствол дерева». Зелёная крона на липучках, что способствует игре «Времена года». А также игре «Природные явления».
В низу полотна находятся сумочки-кармашки, прикрепленные на кнопки.
Их используем для игры «Овощи и фрукты». Также в них можно расположить атрибуты к игре» Времена года» -листики разные по форме и цвету, снежинки, цветка весенние яблоневые и д. р.
На полотне посередине ширмы расположили : вверху пришивные кармашки для аксессуаров
Ниже петельки для садового инвентаря
В самом низу полотна органайзер для пакетиков с семенами. Это полотно можно использовать для игры: «Магазин «Садовод».
На втором боковом полотне расположили дидактические игры на липучках:
«Собираем урожай»; «Жёлтое, зелёное, красное»; «В борщ или в компот»; «Варим компот,варенье»; «Маринуем овощи»; «Что где растёт»
С этой ширмой используем изготовленную своими руками дидактическое пособие «Чудо- грядка».
В соответствии с игровым замыслом компоненты ширмы наполняются различными атрибутами, хранящимися в отдельных пластиковых контейнерах, что делает ширму универсальной, т. е. подходящей для организации различных сюжетно-ролевых игр за счет сменяемости атрибутики и внешнего оформления.
Чем разнообразнее предлагаемый педагогами материал, тем больше у дошкольников возможностей усложнить игру.
Вариативность использования ширм расширяет возможности педагогов в выборе и использовании дидактического и наглядного материала для развития сюжета ролевых игр дошкольников.
С целью обогащения предметно-пространственной среды, для того чтобы она была мобильной, развивающей, и вариативной, приходится придумывать новые варианты для игры, которые можно использования в познавательно-образовательной и игровой деятельности детей.
Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.