Наталья Фролова
Конспект занятия по ОБЖ с дошкольниками с ЗПР «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» Структурное подразделение по адресу: пос Новый Свет д 36 а
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми в рамках реализации вариативной образовательной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста с ЗПР»
Тема
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома
/h4]
Возрастная категория: 4 – 7 лет
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ с дошкольниками с ЗПР „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель.
Знакомство с опасной ситуацией: если незнакомец приходит в дом.
Задачи.
Образовательные.
• Познакомить детей с ситуацией, когда незнакомец приходит в дом в отсутствие родителей, формировать умение правильно реагировать на опасную ситуацию.
• Вспомнить знакомые сказки, в которых «чужой» приходит в дом, и случаются неприятные ситуации.
• Формировать умение драматизировать небольшой этюд по мотивам р. н. сказки «Кот, Петух и Лиса»
Коррекционно-развивающие
• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, состоящим из 4-5 слов.
• Развивать умение делать самостоятельные умозаключения.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать умение припоминать.
• Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
• Развивать у детей эмоциональную сферу
Воспитательные
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками сообща.
Материалы и оборудование. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь (серия «Незнакомец»)», имитации домиков, игрушки бибабо (Петушки, Лиса, Кот, иллюстрации к сказке «Кот, Петух и Лиса» и другие иллюстрации с изображением опасной ситуации (не до конца раскрашенные или с дидактическими заданиями, цветные карандаши.
Ход совместной деятельности
1 Организационный момент.
Вводная беседа.
Педагог. Ребята, иногда так получается, что дети остаются иногда дома одни, когда родителям нужно отлучиться по важным делам. В дом могут постучаться. Как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы детей)
Педагог. А если бы незнакомые люди предложили вам много вкусных конфет или интересных игрушек, вы открыли бы дверь? (Ответы детей). Посмотрите на экран.
2. Основная часть
2.1 Просмотр части мультфильма из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь. «Незнакомец.»».
Педагог. Ребята, как вы думаете, кто этот человек, и что может произойти дальше? (Предположения детей)
2.2 Беседа о знакомых сказках, в которых встречаются опасные ситуации. (р. н. с. «Кот, петух и лиса» и «Волк и семеро козлят»).
Педагог. Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки, в которых была ситуация, когда кто-то чужой приходил к дому и пытался совершить плохой поступок? (Дети перечисляют эпизоды знакомых сказок). К чему привело то, что козлята открыли дверь? (Волк ворвался в дом и съел козлят). Что произошло в сказке про Петушка и Лису? (Петушок не послушался котика, выглянул в окошко и Лиса унесла его в свою нору).
2.3 Физкультминутка «Кот, Петух и Лиса»
Педагог. Ребята, вам нравится русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса». Давайте с вами поиграем с нашими пальчиками в эту сказку. Внимательно смотрите и повторяйте движения.
Жили котик (пальцы растопырили) с петушком (руками изобразили крылья) у лесной опушки,
Но однажды лисонька (повертели «хвостиком») подкралась к избушке (сделали руками крышу).
Утащила петушка за высоки горы, (потянулись на носочках)
Утащила петушка в свою лисью нору, (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошёл (ходьба на месте) и нору лисы нашёл, (присели)
Умный котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка, (сделали руками гребешок)
Живут котик с петушком у лесной опушки, (руками сделали крышу)
И теперь уже лиса (повертели хвостиком) не ходит к их избушке (погрозили пальчиком).
2.4 Беседа о правильном поведении в случае опасной ситуации.
Педагог. Ребята, как вы думаете, как следовало правильно поступить Петушку? (Ответы детей). Правильно, если бы Петушок послушался Кота, и не выглянул в окошко к Лисе, ничего бы не случилось. Лиса бы вернулась в свою нору одна.
2.5 Этюд «Петушок и Лиса».
Педагог. Я предлагаю вам поиграть в нашу сказку, но в нашей сказке Петушок будет умным и не станет слушать хитрую Лису.
Дети распределяют роли с помощью педагога и разыгрывают сценку, в которой Лиса подходит к окошку и выманивает Петушка.
3.0 Заключительная часть. Итог.
Просмотр окончания мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец»».
Педагог. В нашем мультфильме, как и в сказках все закончилось хорошо. Как бы вы поступили на месте Вани? (Ответы детей)
3.1 Рефлексия.
Задание «Раскрась героев сказки». Работа в рабочей тетради. Детям раздаются не до конца раскрашенные иллюстрации с эпизодами из р. н. сказки «Кот, Петух и Лиса».
Педагог. Ребята, раскрасьте до конца иллюстрации из сказки и расскажите родителям и своим друзьям, как правильно поступать, если в дом стучится кто-то чужой и просит открыть дверь или выглянуть в окошко!