Папки-передвижки

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Оксана Борисовна Булгакова
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

Публикация «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» размещена в разделах

Безопасность и здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Маленький человек приходит в этот мир с абсолютно чистым сознанием и позитивным восприятием всего окружающего. Он не знает, что огромный мир часто таит в себе различные опасности, которые могут исходить от посторонних людей. Умение правильно общаться с незнакомыми людьми — это большое искусство, которое, к сожалению, не дается от природы. С детства мы не знаем, как ведут себя люди с дурными намерениями. Детское восприятие дурного человека опирается на образы отрицательных героев из мультфильмов и кино, которые преподносят их узнаваемо: неприятная внешность, злая ухмылка, черная маска, жуткий смех, хриплый голос. Важно объяснить детям, что люди с дурными намерениями внешне ничем не отличаются от остальных, и не стоит даже пытаться их «вычислять». Гораздо важнее различать «своих» и «чужих», потому что поведение некоторых «чужих» может многое рассказать об их намерениях.

В процессе работы над темой «Ребенок и другие» в нашем дошкольном учреждении используются игровые методы, разыгрывание различных ситуаций, в игровой тренинг включаются различного рода «уговоры», привлекательные обещания. Также проводится работа на мультимедийном оборудовании с использованием интерактивного комплекса «Безопасность». Данная система занятий содержит следующие разделы: правила дорожного движения, безопасность дома, безопасность в лесу.

Главная задача педагога при работе по данной теме это донести до ребенка представление о том, что контакты с незнакомыми людьми могут быть опасны. При этом необходимо учитывать то, что у детей собственное представление о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие — нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»). А молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой. Поэтому целесообразно проводить беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать примеры из знакомых им сказок и литературных произведений. Например, Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем.

Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, длительный процесс. Это сегодня, пока наши воспитанники еще дети – дошкольники и всюду ходят за ручку с мамой, а уже завтра он станет самостоятельным и те знания, которые мы даем им сегодня пригодятся в будущей жизни. Человек, большой или маленький может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группеИнтегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Задачи: -обучающие: Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира;.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!»Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!» Доброе время суток уважаемые коллеги! Сегодня 11 апреля, а это значит, что в этот день в 2014 года я зарегистрировалась на нашем сайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома
Опубликовано: 30 марта 2023 в 17:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борисовна Булгакова (УИ 297527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД