Татьяна Самохина
Конспект занятия по безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Опасные предметы в доме у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление об опасных предметах быта.
• Познакомить с правилами безопасного обращения с опасными предметами.
• Активизировать словарный запас.
• Закрепить знания основных цветов.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по безопасности для детей младшего дошкольного возраста „Опасные предметы в доме у Маши“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• Развивать когнитивные процессы (мышление, воображение, внимание, память).
• Способствовать развитию наблюдательности.
• Развивать осторожность.
Воспитательные:
• Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности.
Инструментарий: погремушка, телефон, ширма - дом, картинки с изображением бытовых приборов, острых предметов, аптечка, таблетки и блистеры, д/и «Какое варенье», фонарик, материал для рефлексии.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг при помощи погремушки.
Погремушка, греми – звени,
всех ребяток созови!
Малыши в кружок встают -
ручки друг другу подают.
Воспитатель: Доброе утро, ребятишки, малыши и малышки!
Покажите ваши глазки! Хорошо меня видно?
Покажите ваши ушки! Хорошо меня слышно?
Покажите ваши зубки! Подарите мне улыбки?
(после приветственного ритуала дети рассаживаются на места, раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, включается аудиосообщение, подготовленное заблаговременно)
Аудиосообщение:
Алло! Это группа ---? Это я – Машенька, та, что с медведем в лесу живет! Сегодня утром Мишка уехал к своему другу Панде, а я хозяйничать осталась. Одна дома я первый раз остаюсь, и Мишка мне строго – настрого наказал не трогать опасные предметы. Но что это за предметы не рассказал! Помогите мне разобраться?
Воспитатель: Машенька, не волнуйся, сейчас во всем разберемся!
Ребята, а много ли опасных предметов в доме? (много)
Что может случиться, если не знать их? (беда)
Как мы можем помочь Машеньке? (отправиться к ней и показать, какие предметы в доме представляют опасность)
Конечно, лучше отправится в лес и показать, какие опасности могут подстерегать малышку в доме!
Встанем дружно друг за другом
и пойдем по лесу кругом,
раз – два, раз – два,
вот и Машина изба!
(воспитатель подводит детей к ширме, изображающей избу, можно вывести картинку на экран проектора)
Воспитатель: Доброе утро, Маша! Мы прибыли по твоей просьбе – сейчас вместе с ребятами познакомим тебя с опасными предметами в твоем домике.
(воспитатель обращает внимание детей на опасные предметы и рассказывает о них)
1. Электрические приборы.
Первая опасность в доме – электроприборы. Они есть в каждом доме! Это наши помощники, но обращаться с ними нужно очень осторожно!
Какие электрические приборы есть в Машиной избе?
Отгадайте, что это за предмет!
(Проводится игра «Угадай предмет по его части». Воспитатель демонстрирует картинки с изображением части электроприборов: чайника, утюга, пылесоса, фена, стиральной машинки, плиты)
Молодцы, ребятишки! Все электроприборы отгадали, а теперь расскажем Машеньке, как с ними правильно обращаться!
- Без разрешения взрослого и в его отсутствие включать электроприборы нельзя. Это может быть опасно для здоровья.
- Если взрослый разрешил - приборы включаются и выключаются при помощи специального выключателя.
- Запрещено оставлять электроприборы включенными в розетку.
- Запрещено трогать шнур прибора мокрыми руками.
2. Вторая опасность - острые предметы.
Воспитатель: Без этих предметов в доме не обойтись. Но обращаться с ними нужно крайне аккуратно! Давайте посмотрим, какие предметы есть в доме у Маши?
(воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением острых предметов : ножницы, ножик, иголка, уточняя их назначение)
Чем они опасны? (могут уколоть, поранить).
(проводится физминутка)
Дома острые ножи
(соединить руки над головой, имитируя крышу дома)
В руки вовсе не бери,
(развести руки в стороны)
Не разбрасывай иголки,
Убери их все на полку,
(поднять руки кверху)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял!
(руки поставить на пояс, повернуться вправо - влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай,
(прыжки на месте на двух ногах).
3. Третья опасность - лекарства.
Воспитатель: В каждом доме есть аптечка – место, где хранятся таблетки, витамины и сиропы. Для чего это нужно? (чтобы излечиться от болезней)
Обычно для детей лекарства делают сладкими, но это не значит, что их можно есть без ограничения! В этом случае таблетки и сиропы не только не помогут, но и навредят! Давайте посмотрим, что есть в Машиной аптечке?
(воспитатель раскрывает аптечку и видим там много разноцветных таблеток)
Ой, какой здесь беспорядок! Все таблетки перепутались! Давайте разберем их по цветам:
• желтые таблетки – помогут при головной боли;
• красные – снизят температуру;
• зеленые – избавят от кашля;
• синие – убьют микробы и вирусы.
(дети распределяют таблетки по блистерам)
Что его еще есть в Машиной аптечке? Сиропы от кашля. Ммм, пахнет вкусно, но пить его нужно строго по рекомендации врача!
Выпив такое лакомство больше одной ложки, можно попасть в больницу! Лучше уж полакомиться вареньем! Посмотрите, сколько варенья наварил Мика этим летом!
Хотите узнать, из чего?
(проводится игра с фонариком «Угадай, какое варенье»)
Воспитатель: Одну баночку мы возьмем с собой, Машенька нас угостила! Надеюсь, она все запомнила, и теперь сможет остаться дома одна и избежать беды. Отправляемся в детский сад! До свидания, Маша!
Встанем дружно друг за другом
и пойдем по лесу кругом,
раз – два, раз – два,
видим сад издалека!
(дети рассаживаются по местам, проводится рефлексия)
Воспитатель: Интересным было путешествие, ребята?
Много ли опасных предметов оказалось в доме у Маши?
А вашем доме есть такие предметы?
Соблюдаете ли вы правила безопасности в своем доме?
Какие вы молодцы!
А сейчас предлагаю попробовать Мишкино варенье, но прежде оценим наше путешествие: если вам понравилось – прикрепите на полянку цветочек красного цвета, не понравилось - синего.
(дети оценивают, занятие завершается дегустацией варенья)
Список информационных ресурсов
1. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». – СПб. : Детство-пресс, 2013.