Наиля Миннулловна Насырова
Опасности вокруг нас
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей действительности
Задачи:
1. Учить предупреждать возможные опасные ситуации для ребенка в окружающем мире;
2. Закрепить знания об источниках опасности, их последствия;
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания и аккуратность в работе с опасными предметами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Публикация «Опасности вокруг нас» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Демонстрационный материал электроприборов, лекарственных препаратов, бытовой химии. Мяч, ножницы, гвоздь, шило, иголка, нож, булавка. Картинки с предметными рисунками, лист бумаги, изображения аптечки, ящика для инструментов, контейнера для бытовой химии, коробки для рукоделия.
Целевая группа: несовершеннолетние дети, 4 - 5 лет
Ход мероприятия
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы не одни, у нас гости. Мы с вами побеседуем об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Какие предметы могут быть опасными? (Дети по желанию отвечают, перебрасывая друг другу мяч).
Воспитатель: Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее. Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом.)
1. Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)
Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашем доме работать не будут. Подумайте и вспомните, какие приборы в домах работают от электрического тока (телевизор, компьютер, планшет, телефон, чайник, пылесос, холодильник, утюг, лампа и т. д.) (Воспитатель вешает на доску картинку с названными электроприборами.)
Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? (электроприборы) Для чего служат? (ответы детей).
Воспитатель:
Вы запомните друзья!
Ни за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.
А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила.
Давайте с вами вместе составим правила безопасного обращения с электроприборами.
1. Не включать и не выключать электроприборы без присутствия взрослых.
2. Выключать электроприборы, не дергая за провод.
3. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
4. Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка (Фиксики «Помогатор»)
2. Воспитатель: Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Слушайте внимательно.
1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
2. Есть у Антошки – шляпка и железная ножка. (Гвоздь)
3. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило)
4. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою нить тащу. (Иголка)
5. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень: хлеб, картошку, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
6. Я – иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)
Воспитатель: Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы, булавку, шило и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).
Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может нас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места).
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользования этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
3. Воспитатель показывает картинки лекарственных средств и бытовой химии).
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
А вот и третья опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства и бытовая химия. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают).
Воспитатель: А какую опасность представляет бытовая химия? (можно отравиться, попасть в больницу).
Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть? -
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Что же случилось? Какое правило надо соблюдать? (детям эти вещества брать нельзя)
Правильно, химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
Воспитатель: Ребята, а где у нас хранятся лекарства и бытовая химия (ответы детей). Правильно ребята, есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке, бытовая химия хранится в шкафчике, в специальных контейнерах.
Итог
Воспитатель: Любые предметы и вещи для человека могут быть одновременно полезными и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей.
Ребята, давайте повторим все правила безопасности :
1. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
2. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: всё разбросано. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети вставляют картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, контейнера для бытовой химии, коробки для рукоделия).
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения вы хорошо знаете. Надеюсь, вы будете их всегда строго соблюдать и выполнять.