Гришко Елена Ивановна
Занятие по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОП «Продуктивная деятельность»
Лепка во второй младшей группе
на тему: «Веточка вербы»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи: - Расширять представления детей о дереве верба;
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
- Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки : отщипывание, скатывание, надавливание;
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материалы : доска для лепки, кусочки пластилина (по 5 каждому, листы цветного картона с нарисованной веточкой, изображения вербы.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно!
Какие вы знаете приметы весны?
Приметы весны (НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце. ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА)
Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Это веточки вербы. Весной она расцветает раньше всех.
Стук в дверь. Кто - то к нам стучится.
-Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)
-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
Он принес нам веточки вербы из леса.
Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Давайте, внимательно, рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки, почки Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут.
Верба – дерево, любимое на Руси. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю : «Как вербочка растёт, так и ты расти». «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.
Прошу детей ласково назвать верба-вербочка,
Пословица.
Без вербы не весна.
Физкультминутка.
Игра «Хлопай – топай»
Раз, два - хлопай, хлопай!
Три, четыре - топай, топай!
Раз, два - улыбнись!
Три, четыре - подтянись!
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули «Привет!» друг другу,
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все, закончили, устали?
А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас.
Лепка «Веточка вербы»
- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку. Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета, черного цвета и белого цвета.
Вос-ль: показывает и поясняет способ лепки. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.
(колбаски делаем разной длинны)
теперь берем коричневый пластилин и катаем маленькие шарики, сплющиваем их это у нас почка. Теперь берем белый пластилин и лепим шарики белого цвета, сплющиваем пальцами, это будут у нас комочки-цветочки.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.
Дети лепят свои вербочки.
При затруднении воспитатель помогает ребенку
- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили - Встряхиваем кистями перед собой
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.
И опять лепить начнем
- Ребята, а теперь мы возьмем белый пластилин и отщипнём от него маленький кусочек. Скатаем пальчиками маленький комочек и прикрепим его на нашу веточку-это будут у нас почки. Посмотрите, вы сделали маленькие комочки- почки, которые распределяем по веточке справа и слева. Я покажу вам, как можно разместить комочки-цветочки на веточке. Посмотрите, что получилось. - (Веточка).
Рефлексия.
-Посмотрите, какие красивые веточки получились у нас.
– Какие стихи вы прослушали?
- О чем они?
– Что мы лепили?
Выставка детских работ