Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы с использованием пособия кругов Луллия «В гости к сказке»

Татьяна Ушакова
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы с использованием пособия кругов Луллия «В гости к сказке»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием пособия – круги Луллия «В гости к сказке».

Цель: обучение детей составлять текст со сказочным содержанием и использовать пособие круги Луллия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы с использованием пособия кругов Луллия „В гости к сказке“» размещена в разделах

1. Учить детей составлять текст сказочного содержания, используя круги Луллия, формировать связную речь; учить отвечать полными ответами на поставленные вопросы; формировать умение узнавать сказки по иллюстрациям и сюжетам.

2. Развивать воображение, фантазию; развивать умение работать в команде.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: клубок из ниток, иллюстрации к сказкам, картинки с героями сказок и сказочными предметами, сундучок (коробочка) с книжками сказок (авторскими и народными, пособие «круги Луллия», два смайлика: грустный и веселый.

Ход занятия:

1. Организационный момент, создание интереса.

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята сегодня мы оправимся в путешествие в страну СКАЗОК, но как же мы туда попадем? Недавно мы с вами читали сказку, в которой дорогу показывал клубочек и у нас есть такой клубочек! Только он потерял свою волшебную силу. Что же делать, как вернуть его волшебную силу? (высказывания детей)

- Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил станет у клубочка.

2. Основная часть.

Игра «Назови сказки» (Дети называют сказки, а воспитатель наматывает клубок)

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Беритесь за ниточку, и мы с вами оправляемся в наше путешествие.

- Нам клубочек дружочек помоги, в Страну сказок нас приведи! Смотрите ребята, клубочек привел нас к волшебному сундуку. Интересно, что внутри. Посмотрите, тут разные книги со сказками. Кто сочиняет эти сказки? Конечно, ребята сказки сочиняет народ и они называются «народными», а если сказку пишет один автор то они называются «авторскими».

Игра - задание «расставь книжки по полочкам».

- А помогут вам справиться с заданием картинки подсказки. (На книжной полке 2 картинки – русский народ и автор)

- Клубочек нас дальше зовет! Нужно двигаться дальше (подходят к кукле «сказочнице» в руках у нее текст сказки).

- К сказочнице нас привел клубок, что - то не веселая она? Что ее могло огорчить? (рядом с куклой лежит свиток - сказочный текст, читает)

Игра «Салат из сказок»

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!” А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполнюТолько скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось : поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке начало. А кто пел - молодец!

- Вот оказывается, почему сказочница загрустила, что за сказка такая запутанная? Будем ошибки исправлять и сказки называть.

- Снова нас зовет клубок и куда о нас ведет. (Приходят на веселую поляну, там волшебные цветы.) Клубочек нас привел на веселую полянку для спортивной разминки.

3. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Размялись и готовы идти дальше. Отправляемся в путь!

4. Составление сказки.

(Звучит волшебная музыка). Дети вместе с воспитателем подходят к сказочному домику, где находиться пособие «Круги Луллия».

- Ребята, посмотрите, что же это? (достают пустую книгу с чистыми страницами – называется «НОВАЯ СКАЗКА»). - Нам предстоит стать авторами новой книги. А помогут нам эти «волшебные круги», посмотрите на них. (На нижнем круге сказочное место действия, на среднем круге сказочные герои, на верхнем круге сказочные предметы).

- Вы должны подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки. Не забывайте, с каких слов начинаются сказки и как они заканчиваются.

- Ребята, вы справились, придумали новую сказку, нам с вами осталось только оформить книгу, добавить картинки по сюжету сказки и нарисовать их на следующем занятии. Наше путешествие заканчивается. - Ты клубочек помоги, из сказки нас домой верни. (Дети идут за клубочком на стульчики)

III. Итог. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, когда мы с вами доделаем нашу, куда ее поставим? С народными, или авторскими сказками?

- Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

- Вам понравилось наше приключение? (Ответы.) Ребята, у кого были трудности в выполнении задания, подойдите к грустному смайлику, кому было все понятно и легко, к веселому улыбающемуся смайлику. Если у вас сегодня что-то не получилось ни чего страшного в следующий раз обязательно получиться.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов ЛуллияМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов Луллия Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель», оно может быть использовано.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 лет Данное пособие изготовлено по принципу кругов Луллия, оно просто и доступно в использовании и позволяет повысить эффективность интеллектуального.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы с использованием пособия кругов Луллия «В гости к сказке»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 06:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы с использованием пособия кругов Луллия «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД