Татьяна Ушакова
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы с использованием пособия кругов Луллия «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием пособия – круги Луллия «В гости к сказке».
Цель: обучение детей составлять текст со сказочным содержанием и использовать пособие круги Луллия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы с использованием пособия кругов Луллия „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Учить детей составлять текст сказочного содержания, используя круги Луллия, формировать связную речь; учить отвечать полными ответами на поставленные вопросы; формировать умение узнавать сказки по иллюстрациям и сюжетам.
2. Развивать воображение, фантазию; развивать умение работать в команде.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: клубок из ниток, иллюстрации к сказкам, картинки с героями сказок и сказочными предметами, сундучок (коробочка) с книжками сказок (авторскими и народными, пособие «круги Луллия», два смайлика: грустный и веселый.
Ход занятия:
1. Организационный момент, создание интереса.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Ребята сегодня мы оправимся в путешествие в страну СКАЗОК, но как же мы туда попадем? Недавно мы с вами читали сказку, в которой дорогу показывал клубочек и у нас есть такой клубочек! Только он потерял свою волшебную силу. Что же делать, как вернуть его волшебную силу? (высказывания детей)
- Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил станет у клубочка.
2. Основная часть.
Игра «Назови сказки» (Дети называют сказки, а воспитатель наматывает клубок)
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Беритесь за ниточку, и мы с вами оправляемся в наше путешествие.
- Нам клубочек дружочек помоги, в Страну сказок нас приведи! Смотрите ребята, клубочек привел нас к волшебному сундуку. Интересно, что внутри. Посмотрите, тут разные книги со сказками. Кто сочиняет эти сказки? Конечно, ребята сказки сочиняет народ и они называются «народными», а если сказку пишет один автор то они называются «авторскими».
Игра - задание «расставь книжки по полочкам».
- А помогут вам справиться с заданием картинки подсказки. (На книжной полке 2 картинки – русский народ и автор)
- Клубочек нас дальше зовет! Нужно двигаться дальше (подходят к кукле «сказочнице» в руках у нее текст сказки).
- К сказочнице нас привел клубок, что - то не веселая она? Что ее могло огорчить? (рядом с куклой лежит свиток - сказочный текст, читает)
Игра «Салат из сказок»
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!” А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось : поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке начало. А кто пел - молодец!
- Вот оказывается, почему сказочница загрустила, что за сказка такая запутанная? Будем ошибки исправлять и сказки называть.
- Снова нас зовет клубок и куда о нас ведет. (Приходят на веселую поляну, там волшебные цветы.) Клубочек нас привел на веселую полянку для спортивной разминки.
3. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Размялись и готовы идти дальше. Отправляемся в путь!
4. Составление сказки.
(Звучит волшебная музыка). Дети вместе с воспитателем подходят к сказочному домику, где находиться пособие «Круги Луллия».
- Ребята, посмотрите, что же это? (достают пустую книгу с чистыми страницами – называется «НОВАЯ СКАЗКА»). - Нам предстоит стать авторами новой книги. А помогут нам эти «волшебные круги», посмотрите на них. (На нижнем круге сказочное место действия, на среднем круге сказочные герои, на верхнем круге сказочные предметы).
- Вы должны подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки. Не забывайте, с каких слов начинаются сказки и как они заканчиваются.
- Ребята, вы справились, придумали новую сказку, нам с вами осталось только оформить книгу, добавить картинки по сюжету сказки и нарисовать их на следующем занятии. Наше путешествие заканчивается. - Ты клубочек помоги, из сказки нас домой верни. (Дети идут за клубочком на стульчики)
III. Итог. Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, когда мы с вами доделаем нашу, куда ее поставим? С народными, или авторскими сказками?
- Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
- Вам понравилось наше приключение? (Ответы.) Ребята, у кого были трудности в выполнении задания, подойдите к грустному смайлику, кому было все понятно и легко, к веселому улыбающемуся смайлику. Если у вас сегодня что-то не получилось ни чего страшного в следующий раз обязательно получиться.