Любовь Пасичник
Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД "Пассажирский транспорт" в группе общеразвивающей направленности для детей старше 3-х лет "Семицветик" (старшая)
Разработал:Пасичник Любовь Владимировна
педагог- психолог МБ ДОУ №45.
Цели: Закрепить знания детей о городском пассажирском транспорте ; развивать логическое мышление.
Материал: игрушечные автобус, троллейбус, трамвай ;пособие к игре "Головоломка".
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитатель: Алло, кто это? (видео-звонок на интерактивной доске)
Незнайка: Это я, Незнайка, хочу прийти к Вам в гости, но не знаю как.
Воспитатель: Как не знаешь, приезжай на автобусе.
Незнайка: Что такое автобус? В нашей стране автобусов нет.
Воспитатель: Как нет автобусов? А трамваи, троллейбусы есть?
Незнайка: Я не знаю что это такое.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое автобус, троллейбус, трамвай?
Ответы детей.
Незнайка: А откуда появились автобусы?
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку. Послушайте.
В большом и красивом городе жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. А пешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что наш автобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепко задумался и понял,что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующее утро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев, чем-то похожих на него, а чем то совсем не похожих.
Через несколько дней его заказ был готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивым и очень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как у автобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этим усикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигался этот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.
Второй брат был красного цвета. Колеса у него были железные (целых восемь штук, и бежали они только по рельсам, как колеса поезда. А получал ток он с одного провода, для этого у него на крыше красовалась дуга. Самым забавным был звоночек на крыше, который звонил не переставая. И этому брату автобус дал имя — трамвай.
С тех пор трудятся в том городе три брата: трамавай, тролейбус и автобус. У каждого из них свой маршут, но все они выполняют одну и ту же важную задачу- перевозят пассажиров.
По окончании рассказа педагог задает вопросы:
Как звали брата автобуса синего цвета?
А кто из братьев автобуса был красного цвета?
Сколько колес у троллейбуса?
А сколько у трамвая?
Троллейбус бежит по дороге или по рельсам? А трамвай?
Что есть у трамвая на крыше? А у троллейбуса?
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, в каких местах можно ждать автобус, троллейбус и трамвай?
Ответы детей:
Воспитатель: А ты, Незнайка, знаешь?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ну тогда слушайте загадку
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ребята, как называется это место?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру "Найди дорожный знак, который показывает место остановки".
По правилам игры, нужно найти тот знак, по которому можно провально определить, где остановка автобуса, где остановка трамвая, и где остановка троллейбуса.
(Игра "Найди дорожный знак, который показывает место остановки".)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно нашли все знаки.
А сейчас давайте поиграем в еще одну игру, которая называется "Головоломка".
На гранях кубиках изображены части транспортных средств: трамвая,троллейбуса и автобуса. Необходимо по очереди собрать каждое средство а Незнайка скажет правильно собрали или нет.
Готовы. Тогда начнем.
Проводится игра "Головоломка"
Незнайка: Молодцы, ребята, я теперь хорошо знаю пассажирский транспорт, дорожные знаки, где можно найти этот транспорт, и теперь я смогу приезжать к вам в гости.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы будем ждать тебя.
Ребята мы свами большие молодцы, теперь Незнайка знает, что есть транспорт, который перевозит пассажиров.
Подведение итога занятия:
Кто собирался к нам в гости?
Что он не знал?
Какую сказку я вам рассказала?
Что нового вы узнали?