Светлана Абросимова
Сценарий мероприятия для детей 3–4 лет (младшая группа) «В день Победы дарим радость всем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности для детей 3–4 лет (младшая группа) «В день Победы дарим радость всем!»
Конспект совместной деятельности
для детей 3-4 лет (младшая группа)
«В день Победы дарим радость всем!»
Публикация «Сценарий мероприятия для детей 3–4 лет (младшая группа) „В день Победы дарим радость всем!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Воспитатель Абросимова Светлана Валерьевна
Музыкальный руководитель Пугачёва Елена Сергеевна
Цель:
Воспитание гордости и уважения к празднованию Дня Победы, сопричастности к важным событиям нашей страны.
Задачи :
- Обогащать представления детей о Дне Победы, о его праздновании.
-Актуализировать знания детей о салюте, как ярком, эмоциональном компоненте праздника.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через чтение стихотворений, беседу, просмотр видео, коллективную аппликацию (победа, парад, защитники, солдат, салют).
-Закрепить эмоциональный словарь :настроение, радость, восхищение ;
-Вызвать эмоциональный отклик на происходящее через просмотр видео, танцевальную композицию с разноцветными султанчиками «Салют», продуктивную деятельность (коллективная аппликация «Салют Победы») .
-развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях, побуждать детей к совместной деятельности;
-Воспитывать у детей гордость и уважение к Дню Победы, чувство гордости за Родину.
Оборудование: Аудиозапись торжественного марша, аудиозапись песни «салют», видеозапись «Парад Победы», видеозапись «Салют Победы» цветные магниты на каждого ребенка, образцы с изображением разных салютов, тонированный в голубой цвет с изображением домов лист бумаги для коллективной работы, султанчики белого цвета, султанчики разных цветов по два на каждого ребёнка, «салюты» из гелевых шаров (два салюта по 5 шаров, клеящие карандаши, разноцветные звёздочки из фольги на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о празднике 9 мая, рассматривание иллюстраций о ВОВ, военных парадах, салютах; беседа о салюте; заучивание стихотворения «Салют Победы; дидактическая игра «Узнай настроение друга»; использование упражнений и игр на развитие эмоциональной сферы; слушание торжественных маршей; упражнения с султанчиками; слушание песни В. Мурадели «Мир нужен всем»; слушание песни «Сегодня салют!» муз. М. Протасова; слова В. Степанова.
Зал украшен «фонтанами» из разноцветных шаров.
Под фонограмму торжественного марша дети входят в зал и останавливаются, повернувшись к гостям.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте их поприветствуем, и подарим им свой воздушный поцелуй – «салютик»! (Дети посылают родителям поцелуй - «салютик»). Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите мне, пожалуйста, кто из вас видел салют? Когда? Где? А ты где видел? А ты? (В Новый год; на день рождения). Совершенно верно, салюты чаще всего устраивают в праздники. А как вы думаете, для чего нужны салюты? (Чтобы настроение стало еще более праздничным). Правильно, люди смотрят на салют, восхищаются его красотой и радуются. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшое видео. (Демонстрируется отрывок видео военного парада, который заканчивается праздничным салютом). Воспитатель: Вижу по вашим лицам, что вам понравился салют. А чем он вам понравился? (Яркий, разноцветный) Какие цвета вы в нем заметили? (Красный, синий, желтый, зеленый). Совершенно верно, он был разноцветным, ярким, праздничным.
Воспитатель: Ребята, а еще кого вы видели на видео? (военных). Что они делают? (Маршируют). Правильно, военные маршируют на площади под торжественный марш. Такое мероприятие называется военный парад. Через несколько дней, 9 мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этот день по всей России проходят военные парады, которые заканчиваются яркими, торжественными салютами в честь дня Победы. И в нашем городе Перми, в этот день вечером начнут греметь мощные залпы орудий, затем в небе вспыхнет множество ярких, разноцветных огней. Люди поспешат к набережной реки Камы, выйдут на празднично украшенные площади, или просто на балконы своих домов и все будут поздравлять друг друга: «С праздником Победы! Ура!» Ребё нок читает стихотворение:
стихотворение
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят!
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют, салют!
Ракеты в небе вспыхнули,
И там, и тут!
На улицу, на улицу, все радостно бегут,
Кричат «Ура!», любуются
На праздничный салют.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое настроение у людей в этом стихотворении? (Весёлое, праздничное, радостное).
А давайте и мы с вами в честь великого праздника - Дня Победы тоже подарим радость и хорошее настроение всем, и создадим свой праздничный салют Победы!
Воспитатель показывает разные изображения салюта, обращая внимание на то, что огоньки располагаются на небе в разных местах. Воспитатель: Ребята, на что похожи огоньки? (звёздочки, кружочки, снежинки). Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой мелом рисует пучок салюта, говоря о том, что когда выстрелят специальные орудия, на небе появляется как бы «пучок», похожий на стебелёк растения, который тянется ввысь и «распускается» высоко в небе отдельными огоньками.
Воспитатель: Давайте сначала попробуем расположить огоньки салюта на магнитной доске. Пусть каждый из вас возьмёт по одному огонёчку -магнитику и прикрепит его к этим пучкам. (дети прикрепляют огоньки одного цвета) .
Воспитатель напоминает о расположении огоньков салюта на небе, дети стараются соответственно расположить магниты, после чего воспитатель говорит:
Воспитатель: Ребята, а радостным, весёлым получился у нас салют Победы? Почему нет? (Огоньки одного цвета). Так что же нужно сделать, чтобы салют подарил всем радость? (Сделать салют разноцветным; добавить магнитики красного, зелёного, жёлтого цвета). Что ж, давайте попробуем заменить несколько синих магнитиков на другие цвета.
Дети заменяют магнитики, все обсуждают результат с помощью наводящих вопросов воспитателя.
- Каким стал салют? (Ярким, разноцветным) .
- Ваня тебе нравиться этот салют? А тебе, Максим? А тебе, Лева, какой больше нравится салют, первый или этот, второй? Почему?
- Сможет ли он сейчас доставить радость людям?
Воспитатель: Я думаю, что такой салют действительно мог бы порадовать всех. Но, к сожалению, он очень не прочный, на стену его не повесить, и порадуются этому салюту только те, кто находится в этом зале. Что же нам придумать, чтобы порадовать как можно больше людей?
Дети предлагают варианты: нарисовать, приклеить магниты к магнитной доске.
Воспитатель: Приклеить магниты – идея, только потом мы не сможем использовать доску для показа других картинок и иллюстраций. Я предлагаю сделать салют на большом листе бумаги и приклеить на него не магниты, а блестящие звездочки из фольги. Посмотрите, как они блестят. (Воспитатель демонстрирует детям звездочки из белой фольги)
Как вы думаете, доставит радость нашим мамам, папам салют из такой блестящей фольги?
(Воспитатель подводит к тому, что салют из разноцветных, блестящих звездочек был бы еще красивее, и доставил радость еще большим людям) .
Воспитатель: К сожалению, у нас только звездочки из бесцветной фольги.
А давайте попробуем воспользоваться волшебными словами и превратить эти звездочки в цветные.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Грянул гром, веселый гром – дети ритмично хлопают в ладоши,
одновременно шагая на месте.
Засверкало все кругом – дети выполняют движение «фонарики», ведя руки
по кругу, перед собой.
Рвутся в небе неустанно – смотрят в небо из-под правой руки
Разноцветные фонтаны. – вскидывают соединенные руки над головой,
затем разводят их в стороны - «фонтан».
Брызги света всюду льют - сжимают и разжимают кулачки, одновременно
выполняя «пружинки».
Это праздничный…. - продолжают выполнять предыдущие движения
Салют! Ура! Ура! – машут руками над головой.
В коробке появляются разноцветные звездочки из фольги. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся звездочку и, найдя для нее место на листе, наклеить. Звучит музыка, дети наклеивают.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим салютом. Тебе нравится? А тебе? Как вы думаете, понравится наш салют другим людям? Почему? Какой он получился? (Радостным, красивым). Так и хочется радоваться, танцевать. Предлагаю вам порадовать наших гостей еще и танцевальным салютом.
Музыкальный руководитель предлагает детям взять по два разноцветных султанчика и просит детей «разлететься» по всему залу, как огоньки салюта в небе.
Танец с султанчиками «Салют Победы»
Воспитатель: Молодцы ребята! Какое у вас настроение? А какое настроение у наших гостей? Почему? Что мы с вами сегодня делали (праздничный разноцветный салют). Когда мы его увидим? (в праздник День Победы)
А из чего ещё можно сделать салют, посмотрите вокруг, что ещё у нас в зале праздничное, разноцветное, похожее на салют? (Шарики). Давайте подарим всем наше хорошее настроение и на улице сделаем салют из шариков!