Анна Шевела
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимним холодом пахнуло»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»
Программные задачи:
Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Зимним холодом пахнуло“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев);
- чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать?
- Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
- Совершенно, верно, зима белая, и все вокруг белым-бело.
- Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом?
- Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, дерево.
- Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
- А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность (лес, поле, горы, деревня, город).
- Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
- А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на картину зимнего пейзажа.
- Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
- Выпал снег. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
- Может быть, кто-то знает, что оно означает?
Снегопад – выпадение снега.
- Вы правильно говорите. Это означает, что идёт снег, он падает.
- Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на нашем участке детского сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
- А кто знает, какой месяц сейчас идет?
- Правильно декабрь.
- Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?
- Я предлагаю вам пройти за стол и нарисовать «Зимним холодом пахнуло»
Художественно-творческая деятельность
Используемые материалы:
- бумага синяя, голубая;
- краски гуашь;
- салфетка
- кисточки.
Работа детей совместно с воспитателем.
- обмакнем кисточку в белую гуашь, нарисуем деревья в снегу, сугробы, ещё добавим снегопад.
И рисунок готов!
- Посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться?
- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться, и гордиться вами!