Ольга Лукьянова
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Показ — театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Показ - театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Цель: Формировать умения детей слушать и смотреть сказки, через театрализованную деятельность.
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей через мимику, жесты, движения (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, формировать диалогическую речь.
-Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений; через показ обогащать речь детей.
Публикация «Конспект ООД Образовательная область „Речевое развитие“ Тема: Показ — театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеским отношениям.
Материалы и оборудование: Коробочка, персонажи сказки «Теремок», аудиозапись.
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», мультфильма, обсуждение содержания сказки.
Словарная работа: Терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Методы и приемы: Игровой, сюрпризный момент – коробочка со зверюшками, показ, сравнение, вопросы.
Ход ООД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ! Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Сегодня, я шла в детский сад, и по дороге нашла вот такой «Коробочку», давайте посмотрим, что лежит в ней!
Вынимает из сундучка по очереди сказочных героев сказки : «Теремка», а дети называют кто это животное. И дети изображают повадки и героев сказки (мышка – пищит, заяц –прыгает, медведь- косолапый, лягушка-квакает, прыгает….?
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Давайте мы сейчас встанем и поиграем;
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
А теперь бежим вприпрыжку
На свои места детишки.
Дети проходят на стульчики, рассаживаются.
Воспитатель: В игру мы с вами поиграли, но вот давайте мы с вами послушаем сказку, а вы мне поможете.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит: — Терем - теремок! Кто в тереме живет? Ни кто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок – не высок. Прискакала к теремку Кто?
Дети; лягушка – квакушка
Воспитатель: и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?».
Дети: Я мышка - норушка!
Воспитатель: А ты кто?
Дети: Я лягушка – квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок не высок - не высок.
Бежит мимо. Кто?
Дети: зайчик –побегайчик. Остановился и спрашивает.
Воспитатель: Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель показывает героев, а дети вместе с ним проговаривают: Я мышка –норушка!
-Я лягушка – квакушка!
-А ты кто?
-А я зайчик – побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель:Стоит в поле теремок- теремок! Он не низок не высок- не высок!
Идет мимо. Ребята, кто?
Дети: лисичка - сестричка.
Воспитатель: постучала в окошко
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка норушка (дети проговаривают с воспитателем).
-Я лягушка квакушка.
-Я зайчик - побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка сестричка!
-Иди к нам жить. Лисичка зашла в теремок и стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок -не высок.
Бежит мимо волчок- серый бочок постучал в окошко и спрашивает:
Терем теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка –норушка.
-Я лягушка- квакушка.
-Я зайчик- побегайчик.
-Я лисичка сестричка, а ты кто?
— А я волчок – серый бочек.
-Иди к нам жить, волчок скок в теремок и стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок- теремок! Он не низок не высок – не высок!
Идет мимо медведь - косолапый, постучал в окошко
Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка.
-Я лягушка – квакушка.
-Я зайчик – побегайчик.
- Я лисичка- сестричка.
-Я волчок- серый бочок.
А ты кто? – Я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Воспитатель: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени")
6. Рефлекcия.
Молодцы ребята, все мне помогали сказку проиграть вместе с героями
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши.
Вопрос ребятам. Понравилась ребята вам сказочка? А какой зверек понравился вам больше?
Большое спасибо вам ребятки, хорошая у нас с вами получилась сказка.