Марина Бекмешова
Конспект занятия «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Подводный мир»
художественные материалы: гуашь, кисти, альбом, губка.
План урока
1. Беседа «Подводное царство из сказки Русалочка». 2.«Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при раскрашивании рыб.
Задачи художественного развития учащихся:
Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опта эстетических впечатлений; учить видеть красоту окружающего мира;
развивать способности к творческому самовыражению.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришла весёлая девочка. (Показ картинок с изображением Русалочки.) У Русалочки сегодня необычный день, Сегодня день рождения её папы морского царя Тритона. Русалочка очень хочет подарить ему самый красивый подарок, и она решила, что нарисует картину, в которой изобразит подводное царство. - Послушайте, как описывает его известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Русалочка». … Далеко в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит… Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малей2шего движения воды. А между ветвями снуют рыбки, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. (Во время прочтения отрывка демонстрируются виды подводного мира.) - Ребята, а как вы думаете, каких жителей больше всего в подводном мире? (Рыбок.)
Каких рыбок знаете вы? (окунь, акула, карась, камбала, рыба- меч)
А кто знает, что существуют рыбы с таким названием бабочка, ёж, клоун? Как вы думаете, почему их так называют? (Из-за внешнего вида и окраски.)
- Подводный мир полон разнообразных видов рыб, с различными узорами. Их много, и нужно уметь их замечать. Сегодня на уроке вы будете рисовать воду из подводного царства необычным способом.
- Возьмите лист бумаги и губкой, на которую вы нанесёте кистью синюю гуашь примакиванием и волнистыми движениями изобразите морскую воду.
2. Самостоятельная работа.
- Пока фон (морская вода) высыхает, вы с вами проведем физкультминутку
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети изображают руками резвящихся рыб.
Перед учащимися – таблица-образец выполнения работы, по которой учитель объясняет последовательность.
1. Сначала губкой и гуашью напечатаем фон.
2. Затем рисуем контуры рыбы и раскрашиваем в определенный цвет.
- Желающие могут изобразить любимую рыбку, которая живёт у них в аквариуме. Украсьте рыбку узорами из чешуек, придумайте ей красивый наряд.
Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ учащихся и обсуждение.
- Мы с вами помогали Русалочке нарисовать подарок для своего папы.
- Вам удалось изобразить нарядных, красивых, рыбок. Если все рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство. Как вы думаете, картина понравится царю Тритону? Дети хором – да.)
Обобщение.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились? (воду рисовать способом печати губкой.)
3. Уборка рабочего места.