МААМ-картинки

Онлайн-игра «Путешествие по стране Пддешке»

Спиридонова Оксана
Онлайн-игра «Путешествие по стране Пддешке»
▼ Скачать

Введение

Актуальность:

Правила поведения на дороге нужно помнить и знать в любом возрасте, проблема дорожно–транспортных происшествий актуально всегда. Очень важно как можно раньше начать прививать детям знания и культуру поведения в этом вопросе. Наша задача приложить максимум усилий, чтобы обезопасить себя и тех «за кого мы в ответе» от возможных последствий неосмотрительного поведения на дороге.

Публикация «Онлайн-игра „Путешествие по стране Пддешке“» размещена в разделах

С самого раннего возраста у ребенка закладывается фундамент жизненных ориентиров, и все то, чему мы научим его в первые годы жизни, останется с ним навсегда. Одним из важнейших аспектов в воспитании детей является усвоении норм и правил безопасного поведения на дороге. В организации этого процесса, нам несомненно помогает детское стремление к познанию всего нового и неизведанного, а если он будет проходить еще и совместно с родителями, тогда успеха можно добиться гораздо быстрее.

Для достижения наилучших результатов в нашей работе по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма, необходимо искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. Чтобы процесс усвоения детьми знаний правил поведения на дороге был наиболее продуктивным, воспитатель должен тесно сотрудничать с семьей ребенка, только в этом случае мы достигнем успеха. Современная жизнь диктует нам свои правила. В сложившейся ситуации пандемии в стране и в мире и невозможности организовать очные встречи с семьями воспитанников, необходимо находить новые пути взаимодействия.

Инновация нашей данной работы заключается в освоении нового способа взаимодействия с семьями воспитанников, а именно онлайн сотрудничество. В сложившейся ситуации пандемии посредниками между воспитателями и семьями стали гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, что несомненно вызывает интерес и привлекает внимание детей. Учитывая это и используя современные информационные технологии, нам удалось разработать и провести онлайн игру-путешествие вместе с детьми и их родителями.

Цель: вовлечение родителей в новые формы сотрудничества и общения, повышение активности родителей в обеспечении безопасности нахождения детей на проезжей части и ее составляющих.

Задачи:

- Провести среди родителей и детей пропаганду соблюдения правил дорожного движения;

- Стимулировать родителей к обучению детей правилам безопасного поведения на улице, правилам дорожного движения;

- Познакомить воспитанников с некоторыми правилами дорожного движения;

- Создать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение, используя информационные технологии;

- Укрепить сотрудничество между детским садом и семьей.

Основная часть

Данное мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 3-4 лет и их родителей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением различных дорожных ситуаций;

- разучивание стихотворений о дорожных знаках;

- совместная с родителями зарисовка дорожных знаков;

- беседа.

Оборудование: Ноутбук, программа ZOOM, программа Mimio на главном компьютере, дорожные знаки нарисованные детьми.

Краткое описание

Ребята вместе с воспитателями и родителями, используя программу Zoom, отправляются в путешествие по стране ПДДешке. Принято решение ехать на автобусе, но для начала нужно вспомнить правила поведения в нем! По пути в автобус заходят разные пассажиры и ребята с помощью родителей определяют кому в первую очередь необходимо уступать место.

В первом городе Дорожнозагадочном, наши юные и взрослые пешеходы отгадывают дорожные загадки, правильный ответ высвечивается тут же на экране, после чего автобус едет дальше. Ребята видят дорогу, но понимают, что здесь что-то не так – потерялись знаки. Воспитатель предлагает деткам и родителям поискать дорожные знаки у себя дома. У кого-то находится один знак, у кого-то другой (знаки подготовлены и нарисованы ребятами заранее, с помощью стихотворений (тоже выученных заранее) ребята возвращают их обратно на свое место на дороге. Так наш автобус доезжает до светофора.

Настало время размяться, а за одно сделать зарядку. Дети с родителями внимательно смотрят какой сигнал светофора загорается и выполняют соответствующие действия.

И вот мы добрались до города Дорожноошибочного, здесь необходимо решить довольно сложные задачи, связанные с поведением на дороге: как правильно пересекать проезжую часть, как лучше держать ребенка и т. д.

Таким образом выполняя различные задания и изучая правила дорожного движения, наш автобус добрался до главного города страны ПДДешки. Путешественники исполняют танец под заводную песню «Колесики» и каждая семья получает онлайн медаль.

Ход мероприятия:

Воспитатель включает на своем компьютере программу Mimio, семьи участники подключаются к компьютеру воспитателя через программу ZOOM, соответственно они видят все что происходит на компьютере воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие участники нашей онлайн игры. Вы готовы отправиться в путешествие по стране ПДДешке? Тогда приглашаю вас сесть в наш желтый автобус.

Участники все вместе поют песенку и повторяют движения

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Воспитатель: Смотрите автобус полон, свободных мест почти не осталось! А вот зашла бабушка. Как думаете нужно ли ей уступить место? А вот и мужчина с ребенком. Девушка, ждущая ребенка.

С помощью программы Mimio воспитатель регулирует появление героев. Каждая ситуация обсуждается с детьми и их родителями.

Воспитатель: вот так мы добрались до первого города, который называется Дорожнозагадочный. Смотрите, здесь спрятаны загадки, давайте попробуем их угадать. (путешественники разгадывают загадки, на месте загадки появляется картинка с правильным ответом)

Воспитатель: А наш автобус едет дальше. Смотрите какая интересная дорога, но мне кажется что-то на ней не так (участники игры отвечают). Конечно, потерялись знаки. Ребята, какой же знак может быть здесь? (отвечают). Может быть кто-то сможет найти первый знак у себя дома? (семья, получившая заранее задание нарисовать первый знак, в данном случае «Пешеходный переход» показывает знак). Вот же он! А вы знаете что он означает? Какие вы все молодцы! Но как нам вернуть его на место? Может быть кто-нибудь знает стихотворение о знаке «Дорожный переход»? (ребенок получивший заранее задание выучить стихотворение о данном дорожном знаке, рассказывает его). Такое обсуждение происходит с каждым дорожным знаком. Мы выбрали следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Остановка», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога».

Автобус доезжает до черного прямоугольника, ребята узнают в нем светофор.

Воспитатель: Верно, это светофор! Давайте вспомним какие сигналы есть у светофора и что они означают (отвечают). А вы внимательно за ними следите? Сейчас проверим насколько вы внимательны и поиграем. Когда на нашем светофоре загорится красный цвет – мы стоим, желтый – хлопаем, а зеленый – топаем. Готовы? Начнем!

С помощью Mimio программы воспитатель регулирует сигналы светофора.

Воспитатель: Какие вы внимательные! А наш автобус тем временем доехал до города Дорожноошибочного. (на экране появляется слайд с картой страны ПДДешки и воспитатель перемещает автобус из одного города в другой). Что же здесь произошло? Неужели жители совсем забыли правила поведения на проезжей части? Ребята, мамы и папы, братики и сестренки, посмотрите внимательно кто нарушает правила:

С помощью «Маркера» воспитатель выделяет найденные ошибки.

Воспитатель: А вот и мальчик! Он шел с мамой за руку и увидел, как мужчина стал пересекать проезжую часть в неположенной мете. Мальчик вырвал свою руку из маминой руки и побежал за мужчиной! Ребята можно ли так делать? В каком месте необходимо переходить проезжую часть? Дорогие родители, как правильно нужно переводить детей через дорогу?

Воспитатель: На дороге нужно быть очень аккуратным. Посмотрите внимательно на улицы города. Что же происходит здесь?

Описание:

Ситуация 1. (нажимаем на картинку в центре) Ребята играли рядом с проезжей частью в мяч. Он укатился на дорогу. Дети побежали за ним. Правильно ли поступили ребята? Где можно играть в мяч? В чем лучше носить мяч? (нажимаем на картинку справа).

Ситуация 2. (нажимаем на картинку по центру сверху) У мальчика укатился самокат на середину проезжей части. К чему это может привести? Как нужно пересекать проезжую часть если у вас имеется с собой велосипед, самокат или другое средство передвижения? Можно ли пересекать проезжую часть самостоятельно на самокате или велосипеде?

Ситуация 3. (нажимаем на картинку в центре справа) Семья собралась на машине в путешествие. Родители, что нужно сделать после того как вы посадили детей в машину? Когда сели сами? Что необходимо для перевозки детей?

Воспитатель: Вот мы и добрались до главного города страны ПДДешки. Вам понравилось наше путешествие? Мне кажется оно было очень увлекательным и познавательным! А вы слышите музыку? Мне кажется звучит очень веселая песенка. Ребята, мамы, папы, сестрички и братики становитесь перед экранами своих компьютеров и повторяйте движения за нами! Вперед!

Звучит песня «Колесики». Все участники онлайн игры дружно танцуют.

А в завершении получают онлайн медаль

По итогам игры оформляем выставку рисунков по теме ПДД и стенгазету.

Заключение

Педагогический эффект:

Окружающий нас мир претерпевает изменения во всех сферах жизни, и конечно в образовании. Современные технологии также не стоят на месте, что дает возможность находить и применять новые способы взаимодействия между детским садом и семьями воспитанников.

Безопасность детей это один из наиболее значимых аспектов жизни. И трудно переоценить важность прививания детям с самого раннего возраста культуры поведения на улице, проезжей части, тротуаре, пешеходных зонах. И для достижения наилучшего эффекта очень важно внедрять эти знания в детское сознание в тесном взаимодействии с родителями. Нельзя также упускать из виду и тот факт, что наиболее эффективным методом работы с детьми является игровая деятельность. В сложившейся ситуации пандемии посредниками между воспитателями и семьями стали гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, что несомненно вызывает интерес и привлекает внимание детей. Разработка и проведение онлайн мероприятия для детей и их родителей явились для нас бесценным опытом, а наше общение с семьями обрело новый формат.

В начале нашего мероприятия мы обратили внимание на настроение наших воспитанников и их родителей: все были в радостном предвкушении чего-то нового, неизвестного, интересного. Мы заранее раздали каждой семье специальные задания, которые соответствовали тематике нашего мероприятия. Ни одна семья не осталась без внимания. Взрослые помогали малышам читать стихи, объяснять значения дорожных знаков, вступали в диалог с собеседниками по онлайн трансляции. Дети находясь в домашней обстановке рядом с родителями чувствовали себя свободно, раскованно, каждый малыш стал участником чего-то значимого и интересного. Наряду с этим наши воспитанники проявили высокий уровень заинтересованности и внимания не только непосредственно к процессу нашей трансляции, но и к информации, которую мы старались донести до них, а это самое главное. Ни у кого из малышей не возникло чувства страха или стеснения перед аудиторией, что, несомненно, является положительным моментом онлайн общения. От родителей-участников мы также получили живой отклик и высокую степень заинтересованности в данном мероприятии, ведь оно позволило им не просто находиться со своими малышами в одном пространстве, но и увлекательно и продуктивно взаимодействовать с ними. По окончании мероприятия мы получили огромное количество благодарностей и положительных эмоций от родителей и деток, а также просьбы продолжать организовывать подобные мероприятия в будущем. После проведения нашей игры, малыши, приходя в детский сад, рассказывали нам, какие они еще знают правила поведения на улице, помимо тех, которые были охвачены нашим проектом, а это значит, что нам удалось простимулировать и детей, и родителей к самостоятельному изучению данного вопроса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний»Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний» Сентябрь уж наступил. Каждый дошколенок, школьник, студент, шагая в свое учебное заведение, испытывает огромное количество эмоций, переживаний.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране»Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране» Доброго времени суток, мои уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом, о проведении открытого занятия "Путешествие.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Онлайн игра-викторина с семейными командами «Игровой сезон»Онлайн игра-викторина с семейными командами «Игровой сезон» День викторин на МААМВ 2019-2020 учебном году детские сады нашего района принимали участие в реализации муниципального проекта «Родительские.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие»Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие» Цель: создать условия для речевого развития Задачи: Образовательные: расширение представления детей о космосе, его первооткрывателях, известных.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Автор публикации:
Онлайн-игра «Путешествие по стране Пддешке»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 22:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Онлайн-игра «Путешествие по стране Пддешке»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД