Спиридонова Оксана
Онлайн-игра «Путешествие по стране Пддешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность:
Правила поведения на дороге нужно помнить и знать в любом возрасте, проблема дорожно–транспортных происшествий актуально всегда. Очень важно как можно раньше начать прививать детям знания и культуру поведения в этом вопросе. Наша задача приложить максимум усилий, чтобы обезопасить себя и тех «за кого мы в ответе» от возможных последствий неосмотрительного поведения на дороге.
Публикация «Онлайн-игра „Путешествие по стране Пддешке“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
С самого раннего возраста у ребенка закладывается фундамент жизненных ориентиров, и все то, чему мы научим его в первые годы жизни, останется с ним навсегда. Одним из важнейших аспектов в воспитании детей является усвоении норм и правил безопасного поведения на дороге. В организации этого процесса, нам несомненно помогает детское стремление к познанию всего нового и неизведанного, а если он будет проходить еще и совместно с родителями, тогда успеха можно добиться гораздо быстрее.
Для достижения наилучших результатов в нашей работе по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма, необходимо искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. Чтобы процесс усвоения детьми знаний правил поведения на дороге был наиболее продуктивным, воспитатель должен тесно сотрудничать с семьей ребенка, только в этом случае мы достигнем успеха. Современная жизнь диктует нам свои правила. В сложившейся ситуации пандемии в стране и в мире и невозможности организовать очные встречи с семьями воспитанников, необходимо находить новые пути взаимодействия.
Инновация нашей данной работы заключается в освоении нового способа взаимодействия с семьями воспитанников, а именно онлайн сотрудничество. В сложившейся ситуации пандемии посредниками между воспитателями и семьями стали гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, что несомненно вызывает интерес и привлекает внимание детей. Учитывая это и используя современные информационные технологии, нам удалось разработать и провести онлайн игру-путешествие вместе с детьми и их родителями.
Цель: вовлечение родителей в новые формы сотрудничества и общения, повышение активности родителей в обеспечении безопасности нахождения детей на проезжей части и ее составляющих.
Задачи:
- Провести среди родителей и детей пропаганду соблюдения правил дорожного движения;
- Стимулировать родителей к обучению детей правилам безопасного поведения на улице, правилам дорожного движения;
- Познакомить воспитанников с некоторыми правилами дорожного движения;
- Создать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение, используя информационные технологии;
- Укрепить сотрудничество между детским садом и семьей.
Основная часть
Данное мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 3-4 лет и их родителей.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением различных дорожных ситуаций;
- разучивание стихотворений о дорожных знаках;
- совместная с родителями зарисовка дорожных знаков;
- беседа.
Оборудование: Ноутбук, программа ZOOM, программа Mimio на главном компьютере, дорожные знаки нарисованные детьми.
Краткое описание
Ребята вместе с воспитателями и родителями, используя программу Zoom, отправляются в путешествие по стране ПДДешке. Принято решение ехать на автобусе, но для начала нужно вспомнить правила поведения в нем! По пути в автобус заходят разные пассажиры и ребята с помощью родителей определяют кому в первую очередь необходимо уступать место.
В первом городе Дорожнозагадочном, наши юные и взрослые пешеходы отгадывают дорожные загадки, правильный ответ высвечивается тут же на экране, после чего автобус едет дальше. Ребята видят дорогу, но понимают, что здесь что-то не так – потерялись знаки. Воспитатель предлагает деткам и родителям поискать дорожные знаки у себя дома. У кого-то находится один знак, у кого-то другой (знаки подготовлены и нарисованы ребятами заранее, с помощью стихотворений (тоже выученных заранее) ребята возвращают их обратно на свое место на дороге. Так наш автобус доезжает до светофора.
Настало время размяться, а за одно сделать зарядку. Дети с родителями внимательно смотрят какой сигнал светофора загорается и выполняют соответствующие действия.
И вот мы добрались до города Дорожноошибочного, здесь необходимо решить довольно сложные задачи, связанные с поведением на дороге: как правильно пересекать проезжую часть, как лучше держать ребенка и т. д.
Таким образом выполняя различные задания и изучая правила дорожного движения, наш автобус добрался до главного города страны ПДДешки. Путешественники исполняют танец под заводную песню «Колесики» и каждая семья получает онлайн медаль.
Ход мероприятия:
Воспитатель включает на своем компьютере программу Mimio, семьи участники подключаются к компьютеру воспитателя через программу ZOOM, соответственно они видят все что происходит на компьютере воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие участники нашей онлайн игры. Вы готовы отправиться в путешествие по стране ПДДешке? Тогда приглашаю вас сесть в наш желтый автобус.
Участники все вместе поют песенку и повторяют движения
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Воспитатель: Смотрите автобус полон, свободных мест почти не осталось! А вот зашла бабушка. Как думаете нужно ли ей уступить место? А вот и мужчина с ребенком. Девушка, ждущая ребенка.
С помощью программы Mimio воспитатель регулирует появление героев. Каждая ситуация обсуждается с детьми и их родителями.
Воспитатель: вот так мы добрались до первого города, который называется Дорожнозагадочный. Смотрите, здесь спрятаны загадки, давайте попробуем их угадать. (путешественники разгадывают загадки, на месте загадки появляется картинка с правильным ответом)
Воспитатель: А наш автобус едет дальше. Смотрите какая интересная дорога, но мне кажется что-то на ней не так (участники игры отвечают). Конечно, потерялись знаки. Ребята, какой же знак может быть здесь? (отвечают). Может быть кто-то сможет найти первый знак у себя дома? (семья, получившая заранее задание нарисовать первый знак, в данном случае «Пешеходный переход» показывает знак). Вот же он! А вы знаете что он означает? Какие вы все молодцы! Но как нам вернуть его на место? Может быть кто-нибудь знает стихотворение о знаке «Дорожный переход»? (ребенок получивший заранее задание выучить стихотворение о данном дорожном знаке, рассказывает его). Такое обсуждение происходит с каждым дорожным знаком. Мы выбрали следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Остановка», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога».
Автобус доезжает до черного прямоугольника, ребята узнают в нем светофор.
Воспитатель: Верно, это светофор! Давайте вспомним какие сигналы есть у светофора и что они означают (отвечают). А вы внимательно за ними следите? Сейчас проверим насколько вы внимательны и поиграем. Когда на нашем светофоре загорится красный цвет – мы стоим, желтый – хлопаем, а зеленый – топаем. Готовы? Начнем!
С помощью Mimio программы воспитатель регулирует сигналы светофора.
Воспитатель: Какие вы внимательные! А наш автобус тем временем доехал до города Дорожноошибочного. (на экране появляется слайд с картой страны ПДДешки и воспитатель перемещает автобус из одного города в другой). Что же здесь произошло? Неужели жители совсем забыли правила поведения на проезжей части? Ребята, мамы и папы, братики и сестренки, посмотрите внимательно кто нарушает правила:
С помощью «Маркера» воспитатель выделяет найденные ошибки.
Воспитатель: А вот и мальчик! Он шел с мамой за руку и увидел, как мужчина стал пересекать проезжую часть в неположенной мете. Мальчик вырвал свою руку из маминой руки и побежал за мужчиной! Ребята можно ли так делать? В каком месте необходимо переходить проезжую часть? Дорогие родители, как правильно нужно переводить детей через дорогу?
Воспитатель: На дороге нужно быть очень аккуратным. Посмотрите внимательно на улицы города. Что же происходит здесь?
Описание:
Ситуация 1. (нажимаем на картинку в центре) Ребята играли рядом с проезжей частью в мяч. Он укатился на дорогу. Дети побежали за ним. Правильно ли поступили ребята? Где можно играть в мяч? В чем лучше носить мяч? (нажимаем на картинку справа).
Ситуация 2. (нажимаем на картинку по центру сверху) У мальчика укатился самокат на середину проезжей части. К чему это может привести? Как нужно пересекать проезжую часть если у вас имеется с собой велосипед, самокат или другое средство передвижения? Можно ли пересекать проезжую часть самостоятельно на самокате или велосипеде?
Ситуация 3. (нажимаем на картинку в центре справа) Семья собралась на машине в путешествие. Родители, что нужно сделать после того как вы посадили детей в машину? Когда сели сами? Что необходимо для перевозки детей?
Воспитатель: Вот мы и добрались до главного города страны ПДДешки. Вам понравилось наше путешествие? Мне кажется оно было очень увлекательным и познавательным! А вы слышите музыку? Мне кажется звучит очень веселая песенка. Ребята, мамы, папы, сестрички и братики становитесь перед экранами своих компьютеров и повторяйте движения за нами! Вперед!
Звучит песня «Колесики». Все участники онлайн игры дружно танцуют.
А в завершении получают онлайн медаль
По итогам игры оформляем выставку рисунков по теме ПДД и стенгазету.
Заключение
Педагогический эффект:
Окружающий нас мир претерпевает изменения во всех сферах жизни, и конечно в образовании. Современные технологии также не стоят на месте, что дает возможность находить и применять новые способы взаимодействия между детским садом и семьями воспитанников.
Безопасность детей это один из наиболее значимых аспектов жизни. И трудно переоценить важность прививания детям с самого раннего возраста культуры поведения на улице, проезжей части, тротуаре, пешеходных зонах. И для достижения наилучшего эффекта очень важно внедрять эти знания в детское сознание в тесном взаимодействии с родителями. Нельзя также упускать из виду и тот факт, что наиболее эффективным методом работы с детьми является игровая деятельность. В сложившейся ситуации пандемии посредниками между воспитателями и семьями стали гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, что несомненно вызывает интерес и привлекает внимание детей. Разработка и проведение онлайн мероприятия для детей и их родителей явились для нас бесценным опытом, а наше общение с семьями обрело новый формат.
В начале нашего мероприятия мы обратили внимание на настроение наших воспитанников и их родителей: все были в радостном предвкушении чего-то нового, неизвестного, интересного. Мы заранее раздали каждой семье специальные задания, которые соответствовали тематике нашего мероприятия. Ни одна семья не осталась без внимания. Взрослые помогали малышам читать стихи, объяснять значения дорожных знаков, вступали в диалог с собеседниками по онлайн трансляции. Дети находясь в домашней обстановке рядом с родителями чувствовали себя свободно, раскованно, каждый малыш стал участником чего-то значимого и интересного. Наряду с этим наши воспитанники проявили высокий уровень заинтересованности и внимания не только непосредственно к процессу нашей трансляции, но и к информации, которую мы старались донести до них, а это самое главное. Ни у кого из малышей не возникло чувства страха или стеснения перед аудиторией, что, несомненно, является положительным моментом онлайн общения. От родителей-участников мы также получили живой отклик и высокую степень заинтересованности в данном мероприятии, ведь оно позволило им не просто находиться со своими малышами в одном пространстве, но и увлекательно и продуктивно взаимодействовать с ними. По окончании мероприятия мы получили огромное количество благодарностей и положительных эмоций от родителей и деток, а также просьбы продолжать организовывать подобные мероприятия в будущем. После проведения нашей игры, малыши, приходя в детский сад, рассказывали нам, какие они еще знают правила поведения на улице, помимо тех, которые были охвачены нашим проектом, а это значит, что нам удалось простимулировать и детей, и родителей к самостоятельному изучению данного вопроса.