Елена Климентова
Конспект экскурсии на выставку «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
Познакомить с ветеранами-героями Великой Отечественной войны.
Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к ветеранам - героям Великой Отечественной Войны.
Публикация «Конспект экскурсии на выставку „Они сражались за Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Педагог: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?
Дети, предполагаемые ответы: Родина – это наш дом, улица, станица. Родина – это та страна, где человек родился и живет. Великую землю, любимую, где мы родились и живем, мы Родиной светлой. Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем!
Педагог: Как называется наша Родина?
Дети: Наша родина называется Россия. Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.
Педагог: Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое холодное жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о ветеранах, память о легендарном подвиге великого народа в Великой Отечественной войне и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.
Перед нами фотографии тех, кто сражался за Родину и отстоял мир (дети рассматривают фотографии). Многих из них уже нет снами. Но имена их останутся навсегда в нашей памяти.
Дети рассматриваю стенд с фотографиями ветеранов ВОВ.
Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?
Дети: Солдатами, медсестрами.
Педагог: (обращает внимание на портреты дедов, которые воевали ВОВ). Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наступила весна 1945года – весна долгожданной Победы и весь народ с замиранием в сердце слушал голос Левитана оповестивший всех о Победе.
Ровно 70 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа!» Путь к победе был очень тяжелым и продолжительным. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним.
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Умелый боец – везде молодец.
Педагог с детьми на выставке детских рисунков на тему «Моя Родина».
Педагог: Не спешите, рассмотрите внимательно каждый рисунок. Определите, к какому жанру живописи они относятся? Рассмотрите, какими материалами выполнены. Обратите внимание на сюжет и содержание рисунков, на цвет. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, какие эмоции и чувства вызывает у вас рисунок. Отойдите от картин и на расстоянии полюбуйтесь ими.
Педагог: Ребята, понравилась ли вам выставка? Что вам больше всего понравилось в экскурсии? Работа какого автора вам больше всего понравилась и почему? (Ответы детей).
Дома вы тоже можете попробовать что-то подобное нарисовать и в группе оформите свою.
Педагог подводит итог экскурсии.