Надежда Щеглова
Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину».
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект
«Они сражались за Родину»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Щеглова Н. В.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Б», воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Сроки проведения проекта : с 27 апреля 2015 г. по 11 мая 2015 г.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Они сражались за Родину“,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Актуальность данной темы:
Гражданско - патриотическое воспитание детей - дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Они сражались за Родину».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей подготовительного дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта :
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через песни, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта :
• для детей – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
• для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр. ;
• для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
- повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, спортивное развлечение, художественная литература, конкурс чтецов на уровне ДОУ, конкурс рисунков на районном уровне, беседа с библиотекарем).
Основные формы реализации данного проекта :
1 этап – подготовительный.
• Опрос родителей (Выявить, что рассказывают и читают родители детям о ВОВ).
(воспитатель)
• Беседа с детьми (Выяснить представления детей о ВОВ, ветеранах, захватчиках, обороне, фашистах; выяснить отношение детей к этой памятной дате, к ВОВ; заинтересовать темой проекта).
(воспитатель)
• Встреча воспитателей и родителей (Обсудить цели и задачи проекта, сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта).
(воспитатель, родитель)
• Подбор литературного, иллюстрированного, музыкального материала (Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы о ВОВ; к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений, посвященных ВОВ; к рассматриванию иллюстраций, фотографий, медалей о ВОВ).
(воспитатель, музыкальный руководитель, родители)
• Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта (Расширять знания родителей по теме, вызвать желание участвовать в реализации проекта).
(воспитатель)
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий (Создать условия для изучения истории о ВОВ).
(воспитатель, родители, музыкальный руководитель,
инструктор по физическому воспитанию).
2 этап - основной, организационно-практический.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
• Оформление книжного уголка (выставка художественной литературы о ВОВ) (Создать условия для реализации проекта, развивать интерес к художественной литературе)
(воспитатель, родители, дети)
• Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, открыток, плакатов о войне (Активизировать стремление детей расширять свои знания).
(воспитатель)
• Чтение и беседы о Великой Отечественной войне
(Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»; беседы на темы : «Наше Отечество. Начало войны», «Поклонимся погибшим тем бойцам…»)
(Развивать интерес к художественной литературе, отмечать средства художественной выразительности, расширять знания о ВОВ, обогащать и активизировать словарный запас детей, учить адекватно оценивать прочитанное) .
(воспитатель)
• Лепка «Военная техника»
(Учить детей передавать характерные особенности боевой техники в лепке) .
(воспитатель)
• Рисование по замыслу «Победа глазами детей»
(Закреплять у детей умение создавать образы человека – воина, задумывать сюжет рисунка и т. д.)
(воспитатель)
• Выставка рисунков «Победа глазами детей»
(воспитатель)
• Оригами с детьми «Тюльпаны», «Гвоздики» (побуждать детей к творчеству, развивать мелкую моторику рук).
(воспитатель)
• Чтение и разучивание стихов о Победе: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Давно ушла от нас война …» Б. Новиков, «Опять война, опять блокада …» Ю. Воронов, «Хотят ли русские войны …» М. Бернец, «Стихотворение о маленьком герое».
(Развивать интерес к художественной литературе, отмечать средства художественной выразительности, расширять знания о ВОВ).
(воспитатель)
• Прослушивание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен, танцев о ВОВ : прослушивание - «Священная война», «От героев былых времен» муз. Р. Хозака, «День Победы» ; пение – «Прадедушка», «Надели ветераны ордена», «Вечный огонь» муз. А. Филлиппенко, сл. Д. Чибисова, «Наша Россия прекрасна» муз. и сл. Роот; разучивание и исполнение танцев – «Солдатский перепляс», «Синий платочек».
(Развивать у детей вокальные способности).
(музыкальный руководитель, воспитатель).
3 этап – заключительный.
- трансляция результатов (презентация) проекта в выставке детских работ индивидуальных и коллективных ;
- изготовление стенгазеты «Они сражались за Родину» (с привлечением родителей – фотографии их дедов и бабушек, «Бессмертный полк») ;
- участие детей в конкурсе рисунков «Победа глазами детей» на районном уровне, а также участие в фотоконкурсе «Мы за мир» на международном образовательном портале MAAM.RU :
Крылова Мария – «Победа с флота»
Пучкаревская Варвара – «Вечная память»
Гулицкая Дарья – «Никто не забыт и ничто не забыто»
Митяков Александр – «Победа»
Коробова Екатерина – «Спасибо Вам, ваш подвиг вечен»
Клюев Игорь – «Последний рубеж»
- встреча детей с работником детской Верхнеднепровской библиотеки (рассказ библиотекаря о мальчике, участвовавшем в ВОВ, рассматривание книг о ВОВ, чтение стихов о ВОВ, составление описательных рассказов по иллюстрациям в книгах);
- участие детей в литературно – поэтическом конкурсе чтецов «Во имя мира на земле» в рамках Года литературы в России и празднования 70-летия дня Победы на уровне ДОУ:
Рощупкина Римма – 1 место в номинации «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп»,
Гулицкая Дарья – 1 место в номинации «За искренность исполнения»;
- спортивный досуг детей с инструктором по физической культуре;
- развлечение и презентация, посвященные 70-летию Великой Победы с совместным участием детей двух подготовительных
групп и с участием музыкального руководителя.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 70-летию Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.