Получи документы

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

Евгения Болонкина
Олимпиада по литературному чтению 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

2021-2022 учебный год

Дорогой друг! У тебя всё получится. Желаем удачи!

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) летописи, сказки, анекдоты, стихотворения

в) рассказы, скороговорки, сказки.

2. У какого произведения может быть такая концовка: " И я там был, мед-пиво пил…"?

а) рассказ

б) басня

в) сказка

Публикация «Олимпиада по литературному чтению 3 класс» размещена в разделах

3. Найди начало и окончание пословиц и поговорок, ответ запиши парой цифра-буква.

1) Не узнав горя, а) не попрекай.

2) Кто живет в добре, б) не узнаешь и радости.

3) Сделав добро, в) тот ходит в серебре.

Ответ: 1 ___; 2___; 3.

4. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя. Заполни таблицу:

1. Сивка а. путешественница

2. Лягушка б. птица

3. Жар в. Тави

4. Рики-Тики г. Бурка

5. Огнивушка д. Белобока

6. Муми е. Поскакушка

7. Сорока ж. Поппинс

8. Мэри з. Тролль

9. Карлик и. Искусница

10. Марья к. Нос

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку. Например, сказка про Ивана – русская. Народная сказка, где главного героя зовут Брюте – шведская.

Определи по имени героя, какой народ сочинил про него сказку. Напротив имени героя укажи букву ответа.

а) итальянская б) французская в) чешская г) испанская

Имя героя Какая это сказка?

Пьер

Джузеппе

Хосе

Еничек

6. О чём идет речь? Что это? Напиши ответ.

Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;

её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди;

иногда они выходят из неё сухими.

Ответ:___

7. Определи значение фразеологизма. Заполни таблицу.

1. Ворон считать а) сделать что-то поспешно, неправильно

2. Душа в пятки ушла б) обижаться

3. Надуть губы в) быть сильно доверчивым

4. Водить за нос г) ничего не делать, бездельничать

5. Развесить уши д) сильно испугаться

6. Наломать дров е) самое дорогое

7. Хранить как зеницу ока ж) очень мало

8. Кот наплакал з) обманывать

1 2 3 4 5 6 7 8

8. Запиши автора и название произведения, где герой в кого – то превращался или был заколдован. В каком произведении ….

а) Князь Гвидон превращался в комара, шмеля, муху.

Автор: ___ Название:___

___

б) Великан-людоед превращался в льва, мышь.

Автор:___ Название:___

___

в) Старуха-колдунья превратила красивого мальчика Якоба в карлика.

Автор: ___ Название:___

г) Утёнок превратился в прекрасного лебедя.

Автор: ___ Название:___

___

д) Сказочная девочка превратилась в облачко.

Автор: ___ Название:___

9. Какие средства художественной выразительности использует поэт?

1. Лес, точно терем расписной…

…Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

Ответ: ___

2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она. (А. С. Пушкин)

Ответ: ___

3. Поет зима, аукает.

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С. Есенин)

Ответ: ___

10. Прочитайте два четверостишия и выполните задания.

10.1. О каких временах года идет речь в текстах?

Н. Рубцов

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Ответ:___

А. Блок

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны.

Ответ:___

10.2. Подчеркните в текстах слова, которые помогли вам догадаться.

10.3. Объясните значение слов:

амбар — ___

обоз — ___

вешние (звоны) — ___

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

Ключи к заданиям олимпиады по литературному чтению 3 класс

2021-2022 учебный год

(максимум – 33 балла)

№ задания Ответы Количество баллов

1 Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

1 балл

2 У какого произведения может быть такая концовка: " И я там был, мед-пиво пил…"?

в) сказка

1 балл

3 Найди начало и окончание пословиц и поговорок, ответ запиши парой цифра-буква.

1 -б; 2-в; 3-а.

1 балл за каждую правильную пословицу, максимум – 3 балла

4 Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя. Заполни таблицу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

г а б в е з д ж к и

по 0,5 балла за каждый правильный ответ, максимум - 5 баллов

5 По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку.

Имя героя Какая это сказка?

Пьер б

Джузеппе а

Хосе г

Еничек в

0,5 балла за каждый правильный ответ, максимум – 2 балла

6 О чём идет речь? Что это? Напиши ответ.

Ответ: вода 1 балл

7 Определи значение фразеологизма. Заполни таблицу.

1 2 3 4 5 6 7 8

г д б з в а е ж

0,5 баллов за каждый правильный ответ, максимум –4 балла

8 Запиши автора и название произведения, где герой в кого – то превращался или был заколдован.

В каком произведении ….

а) Автор: А. Пушкин Название: «Сказка о царе Салтане….»

б) Автор: Ш. Перро Название: «Кот в сапогах»

в) Автор: В. Гауф Название: «Карлик – нос»

г) Автор: Г. Х. Андерсен Название: «Гадкий утёнок»

д) Автор: Русская народная сказка Название: «Снегурочка»

по 0,5 баллов за каждый правильный ответ, т. е. 1 балл за правильно указанное название и автора, максимум – 5 баллов

9 Какие средства художественной выразительности использует поэт?

1. сравнение

2. эпитет

3. олицетворение 1 балл за каждое правильное определение, максимум – 3 балла

10 Прочитайте два четверостишия и выполните задания.

О каких временах года идет речь в текстах?

Н. Рубцов

Об осени А. Блок

О весне

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

амбары на запоре,

обозы прошли,

все подводы

пора непогоды. Так с зимы,

вешние звоны,

Объясните значение слов:

амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

обоз — сборище путевых, кладных повозок.

вешние (звоны) — весенние.

по 1 баллу, максимум -2 балла

по 0,5 балла, максимум -3 балла

по 1 баллу за слово, максимум -3 балла

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиада по литературному чтению 3 класс
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 18:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпиада по литературному чтению 3 класс» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Болонкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД