Светлана Беленовская
Олимпиада для старших дошкольников «Как много профессий у нас»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОАУ «Детский сад №201» города Оренбурга
Олимпиада для старших дошкольников
«Как много профессий у нас»
Цель занятия: формирование целостных представлений старших дошкольников о профессиях.
Задачи:Образовательные:
- продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека;
Публикация «Олимпиада для старших дошкольников „Как много профессий у нас“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей связанной речи между сверстниками и воспитателем;
- формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия;
- расширять представление детей о разнообразии профессий;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- развивать внимание, память, мышление
Воспитывающие:
- воспитывать чувство благодарности к человеку, за его труд.
Оборудование: маска продавца, повара, инструменты для различных рабочих профессий, клубок, картинки различных профессий на доске, угощения для ребят.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я рада приветствовать вас на нашей олимпиаде «Как много профессий у нас». Мы с вами сейчас разделимся на две команды и каждая команда сможет поделиться знаниями о мире профессий. Следить за ходом нашей олимпиады, определять уровень ваших знаний о мире профессий будет жюри: Екатерина Владимировна, Майя Сергеевна и Надежда Николаевна.
Дети делятся на команды с помощью считалочки на две команды, выбирается капитан в каждой команде, все рассаживаются за столы.
Воспитатель:
- В нашей олимпиаде участвуют две команды. У нас будет много конкурсов, ребята. Приготовьтесь! Мы начинаем!
1 конкурс. Дидактическая игра «Инструмент — действие»
Ведущий:
- Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, подняв руку, какие действия с ними совершают:
ножом — режут
метлой — метут
пилой – пилят
лопатой – копают
расческой – расчесывают
ножницами – стригут
иглой – шьют
кистью – красят
Воспитатель:- Ребята, вы молодцы! Сейчас мы послушаем оценки жюри.
2 конкурс. Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель:
- Правила такие же, ребята. Я читаю загадку, вы поднимаете руку и отвечаете.
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он… (Пилот)
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.
это…. (ветеринар)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся. (Агроном)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались ли, ребята,
кто следит за чистотой? (Дворник)
Воспитатель:
- Молодцы! Сейчас мы послушаем оценки жюри.
3 конкурс. Игра «Рабочее место» (учитель, врач).
Воспитатель:- Ребята, сейчас будет сложное задание. Нужно приготовить рабочее место для учителя (врача). С каждой команды выходит по одному ребенку к нашему столу. Нужно выбрать инструменты для учителя (врача). Как вы думаете, что кому пригодится для работы?
Оценивание жюри.
4 конкурс. «Кто сказал?»
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами поиграем в игру «Кто сказал?» Я читаю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог это сказать.
- Перегорела лампочка, нужно ее поменять (электрик).
- Мне нужно расставить книги на полках, чтобы их было удобно найти (библиотекарь).
- Мне сегодня нужно разнести много писем (почтальон).
Воспитатель:
- Вы справились! Сейчас мы послушаем оценки жюри.
5 конкурс. «Что лишнее?»
Воспитатель:- Ребята, я раскладываю на столе предметы, а вам нужно все внимательно рассмотреть и сказать, что здесь лишнее.
Парикмахер
Пожарный
Полицейский
Художник
Воспитатель:- Ура! И с этим заданием вы справились! Сейчас жюри оценят вашу работу.
Воспитатель:- Ребята, и главный конкурс – конкурс капитанов! Прошу подойти ко мне капитанов команд.
- Сейчас слушайте меня внимательно.
Конкурс капитановСоединить профессию и что получается в результате труда
Воспитатель: Веселая компания, удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Булки нам и калачи
Каждый день пекут (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется… (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят (рабочие).
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно (пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный… (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно (дворник).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром… (лесник).
Воспитатель:- Ой, какие молодцы! Согласитесь, сложно было? Сейчас мы послушаем оценки жюри.
Конкурс с педагогами «Кто я?» (продавец и повар).
Воспитатель на голову педагога одевает маску с изображением какой-нибудь профессии, задавая вопросы своей команде, он должен выяснить, кто же он. Вы можете отвечать «да» или нет».
Например, я варю обед? (Нет.)
Мне нужны для работы ножницы? (Да.)
Я парикмахер? (Нет.)
Я хожу в белом халате?
Оценивание жюри.
Воспитатель: - У меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубок друг другу, давайте попробуем рассказать, как люди разных профессий помогают друг другу и как они связаны между собой.
Например: врач может вылечить строителя, а строитель построить дом, в котором будет жить врач.
- Ребята, все профессии, которые мы назвали тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?
Итог занятия: Все профессии важны, все профессии нужны! Правда?
Оценки жюри.
Воспитатель:Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть.
И людям пользу приносить.
Самолетом правит …летчик
Трактор водит …тракторист
Электричку …машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал …столяр
В доме свет провел …электрик
В шахте трудится …шахтер
В жаркой кузнице …кузнец
Кто все знает …молодец!
Воспитатель: - А сейчас веселая пауза, пока жюри подводит итог наших конкурсов.
Игра «Правда-ложь»
- Для этой игры прошу всех встать возле своих стульчиков. Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.
- Правда ли, что пекарь доит корову?
- Правда ли, что танкист перевозит людей?
- Правда ли, что кочегар топит печь?
- Правда ли, что маляр красит стены?
- Правда ли, что кондуктор продает билеты?
- Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?
- Правда ли, что клоун работает в бане?
- Правда ли, что модель демонстрирует одежду?
- Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
- Правда ли, что бухгалтер пишет картины?
Подведение итогов олимпиады, награждение команд.