Мадоян Марине
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь. Развитие речи. (Средняя группа)
Дети сегодня мы с вами поговорим о формировании грамматического строя речи. Где вы сумеете формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) употребляя эти существительные в именительном и винительном падежах.
Дети, а давайте вместе попробуем это правило!
Темочки:
Например: лисята - лисят
Именительный падеж кто? Что? - лисята.
Винительный падеж кого? что? - лисят.
Давайте сейчас кто-то из вас попробует?
Ну давай Настя!
Настя: медвежата- медвежат!
Умница Настенька! Ты всё правильно сделала!
Также мы поговорим о правильном употреблении формы множественного числа родительного падежа существительных.
Например слово: вилок, яблок, туфель.
Вам всё понятно дети? Если есть какие, то вопросы, то можете их задать!
Ребята: всё понятно!
Вы у меня умнички! Эти правила очень важны, для разговорной речи, вас углубленно будут учить в школе. Сейчас мы изучаем поверхностно, так как вы еще маленькие.
Раз мы сегодня поговорила о правилах, тогда давайте вместе поиграем в игру для развития грамматического строя речи!
Группа : да! давайте, нам интересно.
Игра называется «Один-много» (работаем над образованием множественного числа существительного)
И так, я говорю: «У меня собака», а вы должны поставить это слово в множественное число существительного и сказать: «А у меня собаки».
Всем понятно, как нужно отвечать? Как менять слово?
Ребята: Конечно, нам всё понятно!
Ну тогда давайте, я говорю: «У меня чашка»,
Дети: «У меня чашки» и т. д.
Правильно! Всё верно!