Приложение МААМ

Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»

Аурика Шишенина
Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная ОД

Октябрь-грязник

Возраст: старший

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора»

Программные задачи:

Публикация «Конспект комплексной ОД „Октябрь-грязник“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представление об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

• Активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать. Используя в качестве основы игровую ситуацию.

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование: картинки или слайды с изображением диких животных, фотографии или иллюстрации грибов.

Ход ОД:

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись ты мне, а я тебе.

Воспитатель: дети, а какой сейчас месяц? Правильно - октябрь. Кажется, ещё вчера осень справляла новоселье, за скатертями-самобранками, а сегодня оглянись вокруг: разбойник ветер кусты за вихры дерёт, в лесу гул, стон, валится сухостой. Таков октябрь: «Когда чем землю укрывает: когда листком, когда снежком». А вот имена, которые дал октябрю простой народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник. Как вы думаете, откуда взялись такие названия? (Ответы детей)

Про этот месяц в народе так говорят: «В октябре семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт» Давайте, пока нам погода не испортила настроение, поиграем, развеем осеннюю тоску.

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи скорей играть!

Будем кругом ходить

И гостей веселить!

Русская народная игра «Дрозд»

Дети попарно встают друг к другу лицом, образуя общий круг, и начинают все вместе проговаривать слова, одновременно выполняя соответствующие движения, показывают указательным пальцем сначала друг на друга, потом на себя, в конце игры весело обнимают друг друга.

Ты – дрозд, я – дрозд,

У тебя – хвост, у меня хвост,

У тебя – нос, у меня – нос

У тебя – сладко, у меня сладко,

У тебя гладко, у меня гладко,

Мы любим друг друга.

Воспитатель: 14 октября русский народ отмечал праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – первое зазимье. Это главный осенний праздник. Существуют приметы: «На Покров до обеда осень, а после обеда – зима». Если в Покров ветер дует с юга, то к тёплой зиме, а если с севера – то к холодной. Люди говорили: «Чини избу до Покрова – не то не будет тепла» В этот день последний раз собирали грибы.

Отгадайте загадки:

В хвойном лесу растёт паренёк-

В рыженькой шляпке рыжий грибок.

Стоит задеть и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже- рыжие слёзки.

(Рыжик)

Зашел мужик в сосняк,

Нашел слезняк.

Бросить жалко, а съесть сыро

(Груздь)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу.

Как веснушки на носу

(Опята)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал

В красивой шапке модной,

Никуда не годный

(Мухомор)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, теперь можно и поиграть

Подвижная игра «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, рыжики искали

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки

Медведь проходил, мухомор раздавил.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю то же собрать последний осенний урожай и вылепить грибы.

Лепка:

Воспитатель: рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар). Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибов? (Колбаску)

Отметить различия у разных грибов, уточнить приёмы лепки, показать, как лепить шляпку сыроежки. В процессе работы обратить на действия всей рукой и пальцами. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД «Теремок на новый лад» (средняя группа) Конспект комплексной ООД. (Средняя группа) Цель: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах детей зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение».

«Рыбы». Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема: «Рыбы» Подгрупповая НОД в условиях реализации ФГОС. Учитель-логопед: Иванова Е. В. Цель: коррекция речи и расширение.

Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.

Конспект комплексной НОД по ознакомлению с художественной литературой «В гости книга к нам пришла» МБОУ «Верх-Катунская СОШ». Структурное подразделение «Верх-Катунский детский сад «Солнышко». Конспект комплексной непосредственной.

Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы»Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы» Конспект комплексной ООД в младшей группе. Тема «Осенние заботы» Программное содержание: Учить отражать в продуктивных видах деятельности.

Конспект комплексной игровой НОД «Путешествие в деревню Дымково» Конспект образовательной деятельности на уровне ДОУ Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково». Цели:.

Конспект комплексной НОД в средней группе «Заболел зайчишка» Виды деятельности: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Способствовать.

План-конспект комплексной индивидуальной работы «Домашние животные» в средней группе Задачи: Закреплять знания о домашних животных. Активировать прослеживающую функцию глаз, фиксацию, аккомодацию, межполушарные взаимодействия,.

«Подарок для мамы». Конспект комплексной ООД в младшей группе Задачи: - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; - закреплять умение различать и называть круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 23:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»» (включая файлы) размещена пользователем Аурика Шишенина (УИ 90496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД