Аурика Шишенина
Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная ОД
Октябрь-грязник
Возраст: старший
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора»
Программные задачи:
Публикация «Конспект комплексной ОД „Октябрь-грязник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Продолжать формировать представление об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
• Активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать. Используя в качестве основы игровую ситуацию.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование: картинки или слайды с изображением диких животных, фотографии или иллюстрации грибов.
Ход ОД:
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Улыбнись ты мне, а я тебе.
Воспитатель: дети, а какой сейчас месяц? Правильно - октябрь. Кажется, ещё вчера осень справляла новоселье, за скатертями-самобранками, а сегодня оглянись вокруг: разбойник ветер кусты за вихры дерёт, в лесу гул, стон, валится сухостой. Таков октябрь: «Когда чем землю укрывает: когда листком, когда снежком». А вот имена, которые дал октябрю простой народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник. Как вы думаете, откуда взялись такие названия? (Ответы детей)
Про этот месяц в народе так говорят: «В октябре семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт» Давайте, пока нам погода не испортила настроение, поиграем, развеем осеннюю тоску.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи скорей играть!
Будем кругом ходить
И гостей веселить!
Русская народная игра «Дрозд»
Дети попарно встают друг к другу лицом, образуя общий круг, и начинают все вместе проговаривать слова, одновременно выполняя соответствующие движения, показывают указательным пальцем сначала друг на друга, потом на себя, в конце игры весело обнимают друг друга.
Ты – дрозд, я – дрозд,
У тебя – хвост, у меня хвост,
У тебя – нос, у меня – нос
У тебя – сладко, у меня сладко,
У тебя гладко, у меня гладко,
Мы любим друг друга.
Воспитатель: 14 октября русский народ отмечал праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – первое зазимье. Это главный осенний праздник. Существуют приметы: «На Покров до обеда осень, а после обеда – зима». Если в Покров ветер дует с юга, то к тёплой зиме, а если с севера – то к холодной. Люди говорили: «Чини избу до Покрова – не то не будет тепла» В этот день последний раз собирали грибы.
Отгадайте загадки:
В хвойном лесу растёт паренёк-
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже- рыжие слёзки.
(Рыжик)
Зашел мужик в сосняк,
Нашел слезняк.
Бросить жалко, а съесть сыро
(Груздь)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу.
Как веснушки на носу
(Опята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал
В красивой шапке модной,
Никуда не годный
(Мухомор)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, теперь можно и поиграть
Подвижная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, рыжики искали
Лисичка бежала, лисички собирала.
Скакали зайчатки, искали опятки
Медведь проходил, мухомор раздавил.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю то же собрать последний осенний урожай и вылепить грибы.
Лепка:
Воспитатель: рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар). Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибов? (Колбаску)
Отметить различия у разных грибов, уточнить приёмы лепки, показать, как лепить шляпку сыроежки. В процессе работы обратить на действия всей рукой и пальцами. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.