Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект комплексной ООД «Теремок на новый лад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной ООД.
Цель: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах детей зимой.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать в рисунке снег (рисование пальчиком) коллективная работа. Упражнять в артикуляционном дыхании. Учить отгадывать загадки о животных. Закреплять знания детей о диких животных, склонять детенышей в единственном и множественном числе. Упражнять детей в ходьбе по гимнастическим предметам. Преодолевать препятствия, различать, называть, раскладывать геометрические фигуры. Продолжать совершенствовать речевые навыки, в процессе драматизации сказки, закреплять основные цвета, соблюдать правила во время игры.
Публикация «Конспект комплексной ООД „Теремок на новый лад“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес, творческие способности, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к неживой природеи диким животным.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах, словесные игры, чтение художественных произведений, русскую народную сказку «Теремок».
Словарная работа:
Зайчонок - зайчата, лисята – лисенок, медвежата – медвежонок, лягушата – лягушонок, волчонок – волчата, мышата – мышонок. Волчиха, медведица, зайчиха, снежинка, забавы, геометрические фигуры.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, анализ,поощрение.
Индивидуальная работа: Развивать речевые навыки –Елисей Х.
Оборудование: Шапочки для обыгрывания сказки, ватман – тонированный, гуашь белая, вода, салфетки, заяц – игрушка, снежинка бумажная, спортивные снаряды, геометрические фигуры, контейнеры 3 штуки.
Ход.
Раздается стук в дверь. «Входит» заяц – игрушка, приносит письмо. Воспитатель открывает в конверте «Волшебная» снежинка. ( Рассматривают: белая, легкая, воздушная,закрепляют какая?
В: Ребята, мне зайчонок сказал, что он хотел бы с вами поиграть, узнать у вас какое сейчас время года?
Д: Зима
В : Что бывает зимой в природе?
Д: Снег, лед, мороз, сосульки.
В. Во что играют дети зимой на улице?
Д: Дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков.
В: Молодцы правильно. А давайте и мы с вами поиграем в снежки, только нарисуем на бумаге много снежков пальчиком (объясняю) Затем делаю анализ: Молодцы, сколько снежков вы нарисовали! Аккуратно все постарались. Чтобы наша волшебная снежинка не растаяла, мы сейчас подуем на неё. Упражнения повторяются 5-6 раз с разной силой: тихо- сильнее-сильно. Теперь мы её положим на наши снежки, чтобы не растаяла.
Сейчас мы с вами поиграем в сказку. Дети, одевают шапочки - атрибуты (вязаные) заяц, волк, лягушка, лиса, мышка, медведь. Встали в круг (произносят волшебные слова) : Покружились, покружились, и в зверят мы превратились.
Сели на стульчики полукругом. Ребята – «зверята», мы с зайчиком хотим загадать вам загадки о животных.
Маленький беленький
по лесочку прыг - прыг
по снежочку тык - тык.
Д: Заяц.
Серовато, грубовато, по лесу рыщет
Телят до ягнят ищет.
Д:Волк.
Зимой спит -летом ульи ворошит.
Д: Медведь.
Рыжая с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом.
Д: Лиса.
Скачет зверушка
не рот, а ловушка
попадут в ловушку
и комар и мушка.
Д: Лягушка.
Под полом таится,
кошку боится.
Д: Мышка.
В: Молодцы зверята. А теперь мы поиграем в игру. «Назови маму и детенышей». Дети поочередно называют, Например: мама – волчиха, дет ёныши – волчата, если один - волчонок, и так далее всех зверят из р. н. с. «Теремок» : лиса, заяц, лягушка, мышка, медведь.
В: Посмотрите «зверята», вот там, вдали, на опушке леса, стоит «Теремок» путь к нему далекий, трудный. (Предлагает пройти друг за другом по физкультурным снарядам - различные виды мостов, тропинок перешагивание через кирпичики - кочки). Затем между елкой и деревом дети обнаруживают рассыпанные в кучу геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
В:«Зверята» посмотрите что это?
Д: Геометрические фигуры. (Определяют круг, квадрат, треугольник, закрепляют цвет красный, зеленый, желтый).
Воспитатель предлагает разобрать геометрические фигуры по контейнерам по отдельности.
-Вот мы и пришли к теремочку.
-Мышка-норушка побеги, посмотри, кто там живет?
Далее дети-«зверята» обыгрывают сказку «Теремок» по ролям. Когда подходит очередь до медведя. Подходит к терему, говорит: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт?
Зверята перечисляют: я -мышка-норушка, я- лягушка-квакушка, я - зайчик-побегайчик, я - лисичка-сестричка, я - волчок серый бочок. Все зверята хором.
- А ты кто?
- А я – медведюшка-батюшка.
Выходите на игру «У медведя во бору».(Раздает медведь корзиночки каждому ребенку, на полу рассыпаны из губки грибы, ягоды. Дети подходят к медведю, произнося слова, собирают грибы и ягоды в корзинку. Игра повторяется 2-3 раз.)
В: Молодцы ребята-«зверята». Вы сегодня так хорошо играли, что медведюшка-батюшка приготовил вам сладкие сюрпризы. Угощает конфетами.
В: Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.