Елена Арендоренко
Познаем окружающий мир и играем с кругами Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вам интересную игру по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ - игры с кругами Луллия. Для этой игры, в зависимости от возраста детей, можно подобрать различные задания, которые помогут ребенку научиться различать признаки объектов, помогут развить логическое мышление, дадут возможность сочинять фантастические или сказочные истории, которые так любят дети.
Публикация «Познаем окружающий мир и играем с кругами Луллия» размещена в разделах
Начнём с того, как изготовить круги Луллия. Можно, конечно, купить, но гораздо интереснее сконструировать данные круги самим. Из фанеры вырезаем три круга разного диаметра : первый, самый большой круг, 70 см, второй, средний круг, 60 см и третий круг, самый маленький, 50 см. Можно сделать диаметр кругов поменьше : 50 см, 30 см, 20 см. В середине каждого круга просверливаем дырочку, устанавливаем стержень и собираем все круги, начиная с большого; обязательно сверху устанавливаем стрелку. Можно оставить деревянную основу кругов, а можно покрасить круги краской или оклеить самоклеющейся пленкой. Я обклеила пленкой: зеленой и белой. Все круги нужно разделить на одинаковое количество секторов: для детей 3-4 лет делаем четыре сектора и используем два круга, для детей 5-6 лет используют три круга и шесть секторов, для детей 6-7 лет используем уже четыре круга и восемь секторов. На каждый сектор я приклеила кармашки, изготовленные из ламинированной бумаги, которые приклеила на прозрачный двусторонний скотч. Круги Луллия готовы. Подбираем разные задания.
Например, игра для детей 3 лет по признаку "Цвет".
Цель: формировать обобщенное понятие о том, что у каждого объекта есть цвет; формировать интерес ребенка к проблемам, которые связаны с изменением цвета.
Для игры используем два круга и четыре сектора : на первом круге в кармашки раскладываем кляксы разных цветов, на 2 круге - картинки с изображением объектов разных цветов. Ребенок крутит стрелку: выпала клякса желтого цвета. Ребенок находит объект желтого цвета на 2 круге, например, это цыпленок, и соединяет с кляксой. И таким образом дети соединяют все кляксы с картинками объектов. Это была игра, в которой нужно было найти реальное сочетание, а теперь можно поиграть и пофантазировать, если получится необычное сочетание. Например, ребенок покрутил стрелку и выпало необычное сочетание: синее яблоко. Спросить у детей, чем хорошо, что яблоко синее, чем плохо. Пусть дети пофантазируют.
Игра для детей 4 лет по признаку "Место".
Цель: формировать обобщенное понятие о том, что каждый объект имеет свое местонахождение.
На 1 круге располагаем картинки с изображением места, где происходят сказочные действия: замок Людоеда, дворец короля и королевы, избушка на курьих ножках, лес, болото; 2 круг - сказочные герои : Кот в сапогах, Спящая красавица, Баба-Яга, Красная Шапочка, Царевна-лягушка ; 3 круг - объекты : веретено, Иванушка, корзина с пирожками, сапоги. Начинаем игру: предложить детям угадать сказку, рассказать, в каких местах происходит действие и с какими объектами. А затем предложить соединить картинки, объяснив необычное сочетание. Например, на кругах выпали : Спящая красавица, сапоги и избушка на курьих ножка. Предложить детям придумать сказку о том, как Спящая красавица оказалась в избушке на курьих ножках,
и что помогло ей убежать из избушки.
Игры с кругами Луллия очень нравятся детям. Они способствуют развитию связной речи детей, обогащают словарь ребенка, развивают воображение. Играйте и придумывайте свои варианты творческих заданий!