Ольга Маринина
Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся слушать окружающий мир»
В таких играх детей учат не только обращать внимание на звуки окружающего мира, четко дифференцировать их, но и правильно соотносить с определенными объектами или явлениями живой и неживой природы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Учимся слушать окружающий мир“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Предлагается имитировать крики птиц, зудение комаров, жужжание пчел, передавать звуки дождя (только начинающегося – отдельными каплями и обильного – ливня, шум сильных порывов ветра и дуновения легкого ветерка. Подвергаются звуковому анализу и другие объекты окружающего мира. Например, педагог сначала просит послушать внимательно, какие звуки издает автомобиль, когда заводится, во время движения и торможения. Затем нужно воспроизвести эти звуки. Так и каждая птица издает характерные звуки (ворона каркает, а воробей чирикает, имеет свои особенности в повадках (ворона, важно покачиваясь, ходит на своих больших лапах или делает длинные скачки, а воробей быстро – быстро прыгает на своих маленьких лапках). Все вместе приходят к выводу, что каждая птица имеет определенный внешний вид (величину, особенности строения, окрас). Еще важно, чтобы педагог научил понимать, видеть признаки, общие для всех птиц (например, у всех птиц есть клюв, перья, крылья, хвост) и те, которые присущи конкретной птице (например, клюв есть и у вороны, и у воробья, но у вороны он толстый и длинный, а у воробья тонкий и короткий).
Следует учить детей слышать звуки, характеризующие состояние природы: например, легкий шелест листьев при тихой безветренной погоде и, наоборот, шум листвы, треск веток при сильном порывистом ветре. Взрослый обращает внимание детей на то, как звучит (скрипит) открывающаяся дверь детского сада, калитка в ограде, как шуршит песок, камешки или листья под ногами, предлагает попробовать воспроизвести и эти звуки. В окружающей среде можно найти множество примеров для звукоподражания.