Марина
Конспект ООД «Оказание первой помощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Оказание первой помощи» в старшей группе.
Цель:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект ООД „Оказание первой помощи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Ход :
(Дети заходят в группу, встают вкруг).
- «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Дети: желать здоровья.
- Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Дети: о здоровье.
- Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
- Быть здоровым значит.
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным
- Здоровый человек.
Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
- У здорового человека не болят.
Дети: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
- Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Дети : микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Дети: врачи.
- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Дети: звоним в поликлиннику.
- А если нам нужна неотложная помощь?
Дети: позвонить по домашнему телефону :03
-А еще можно позвонить с сотового телефона по номеру 103.(показ таблички)
- Что нужно сообщить, когда делаем вызов скорой помощи?
Дети: фамилию и имя больного, его возраст, домашний адрес, что болит.
Тренинг. «Вызов скорой помощи».
- Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- У меня болит живот!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ___
- Домашний адрес?
- ___
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
- Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)
-Молодцы,ребята!
-Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно одна девочка дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью,а мальчик обжег руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
Дидактическое упражнение «Для чего это надо?»
На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в аптечку все, что потребуется для оказания первой помощи и расскажите для чего это надо. (бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, градусник, таблетки, ватные палочки).
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
-А сейчас мы побеседуем о правилах оказания первой помощи при различных травмах.
1 Ребенок читает стихотворение:
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
-Дети, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
- Ссадина, ранка: сказать взрослому.
- Промыть ранку перекисью водорода.
- Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
- Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
2 ребенок:
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг. «Первая помощь»
- А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины зеленкой, накладывание повязки.
3 ребенок:
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
- Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
- Ушиб: Сказать взрослому.
- Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
4 ребенок:
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
- А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к ушибу.
5 ребенок:
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
- Кровь из носа: Сказать взрослому.
- Сесть, опустив подбородок.
- Приложить холод к носу.
- Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
- Давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к носу, ватку в носик.
Физкультминутка.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдох.
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
-Продолжаем знакомиться с правилами :
6 ребенок:
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожё г: Подставить под струю холодной воды (15 мин).
7 ребенок:
Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
- А сейчас мы посмотрим как вы запомнили и насколько правильно вы сможете оказать помощь своим друзьям
– в игре «Шаг вперед, 2 шага назад».
Если речь будет идти о правильных действиях, делайте шаг вперед, о неправильных – 2 шага назад.
Будьте внимательны:
- Сережа отморозил на улице щеки и начал растирать их снегом… (2 назад);
А правильно? (рукой или чистым платочком);
- Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом
маме(1 вперед);
- Витя упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул
голову назад(2 назад). А правильно? (подбородок вниз, холод, держать
платок под носом);
- Маша обожгла руку, побежала домой, помазала ранку одеколоном(2 назад). А правильно? (холодная вода, чистый платок);
- Рита в классики играла
И нечаянно упала и колено ободрала.
Вокруг зеленкой примочила.
Вот как это дело было. (1 вперед);
- На дворе большой мороз,
Отморозил Вова нос.
Он его потер рукой,
Побежал скорей домой. (1 вперед);
- Влад поранился в лесу.
Чистый я платок несу
И сорву я подорожник.
Помну и к ране приложу. (1 вперед).
-Молодцы!
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Итог занятия:
-Вы узнали что-то новое?
-Дети, чему мы сегодня научились (делать вызов «скорой помощи» оказывать первую помощь больному, собирать аптечку).
Желаю всем быть здоровыми.