Папки-передвижки

Проект «Огород наоборот» (средняя группа) (5 фото)

Наталья Михайловна
Проект «Огород наоборот» (средняя группа)

Пояснительная записка

Детство - как оно прекрасно, а особенно в возрасте 4-5 лет. В этот период ребёнок ещё не совсем сформирован как личность, ещё не сформированы все представления и навыки об окружающем его мире. Много неизведанного и непознанного вокруг ребёнка и эти пробелы нам необходимо заполнить при помощи интересных опытов и проектов. Именно в этом возрасте, по моему мнению, необходимо показать ребёнку как развиваются растения и не только сверху, над землёй, но и под землёй, то есть корневая система растения. И на примере этого можно объяснить малышу и социально значимые моменты жизненных этапов и потребностей. Как и растения человек имеет корни, имеет потребность в уходе и заботе, в питании питье, дыхании и солнечном свете. Не мало важная сторона моего проекта – это доставить детям радость, радость от познания чего-то нового! Доставить удовольствие своей работой и полученным в итоге результатом!

Публикация «Проект „Огород наоборот“ (средняя группа)» размещена в разделах

Необходимо в ходе проекта объяснить детям о бережном отношении к природе, о том, что нельзя загрезнять окружающую среду. Что относиться к миру растений, к миру животных, птиц, водной среде и её обитателям нужно с уважением и трепетом! «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Так говорил русский писатель М. М. Пришвин. Красоты родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Паспорт проекта

Название учебного заведения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 «Солнышко» муниципального образования Саракташский район посёлок Саракташ.

Название проекта : «Огород наоборот на подоконнике»

Руководитель проекта : Ларионова Наталья Михайловна, воспитатель МДОБУ Д/С 10

Дата разработки: март 2022 года.

Срок реализации: краткосрочный (март 2022-май2022 гг)

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель – Ларионова Н. М. ;

- родители воспитанников.

Актуальность:

Очень приятно наблюдать за тем, как дети старательно ухаживают за растениями, ведут дневники наблюдения, обсуждают появившиеся изменения в растениях! Такие старания и начинания детей необходимо поддерживать и подкреплять новыми, интересными и необычными проектами! Побуждать у детей желание быть друзьями природы, поддерживать их любознательность и конечно же трудолюбие! И через все проекты мы проводим социально-коммуникативные моменты, объясняя раз за разом, что дружба всегда помогает и во всем! Что поддержка товарища в любых ситуациях очень важна! И когда видишь, как дети просят помочь своих товарищей полить огород или заполнить дневник понимаешь, что вся работа была проделана не зря!

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Основная идея проекта : Показать детям как развиваются растения не только от семя к взрослому овощу, а наоборот, как из взрослого растения мы можем получить новые побеги и семена. Посадить в землю срезанные верхушки свёклы, моркови и нижнюю половинку лука, чтобы наблюдать прорастание побегов из взрослых, спелых овощей.

Цель: побуждение желания о ком-то или о чём-то заботиться, трудиться в коллективе, познать новое.

Задачи:

- Развивать наблюдательность и любознательность детей в ходе проекта;

- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- Развивать социально-коммуникативные навыки.

Краткое описание целевой группы проекта :

Проект «Огород наоборот на подоконнике» ориентирован на детей в возрасте от 4 до 5 лет средней группы №7 «Смешарики» МДОБУ Д/С 10 «Солнышко» п. Саракташ.

Нормативно-правовая база Проекта :

- Статья 74 п. 2 Закона РФ «Об охране окружающей среды»

- Статья 58 «Конституции Российской Федерации» от 12.12.1993 г.

«Концепция дошкольного воспитания» от 16.06.1989 г. раздел «Воспитание дошкольников».

- Статья 29 «Конвенции о правах ребенка».

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Конвенция о Правах ребёнка

Ожидаемый результат:

- формирование основ экологической грамотности у детей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- развитие у детей коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей.

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад № 10 «Солнышко»

муниципального образования Саракташский район

посёлок Саракташ

Проект по экологии

в средней группе№7 «Огород наоборот на подоконнике»

Проект «Огород наоборот» (средняя группа)

Автор: Ларионова Наталья Михайловна

Этапы реализации проекта

1 Этап – Исследовательский

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

Формулирование задач и цели проекта;

Опрос детей;

Беседа с родителями;

Беседы с детьми о важности данной темы.

2 Этап – Подготовительный

Сбор информации по теме;

Подбор художественной литературы;

Подбор дидактического материала;

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

Оформление консультаций для родителей;

Закупка материала для эксперимента.

3 Этап – Практический

Формы работы

Работа с детьми:

Экологические занятия.

Наблюдения за «Огородом наоборот».

Познавательное чтение.

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

Прослушивание музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность.

Заполнение дневников наблюдения.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Реализация проекта

Работа с детьми:

Беседы:«Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Растения помогают человеку жить», «Весенний лес и его обитатели», «Звери и птицы весной их заботы».

Восприятие: «Огород» - мультипликационный фильм, рассматривание овощей, как они выглядят, какие они на ощупь.

Загадывание загадок:

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание овощей в ходе эксперимента, как прорастает зелень, изменения происходящие в результате эксперимента», «Наблюдение за погодой»

Опыты:

«Что будет с веточками берёзы если их занести в помещение и поставить в воду» - осуществлять наблюдения и фиксация изменений в дневнике.

Эксперимент:

- «Огород наоборот на подоконнике»

Сюжетно - ролевые игры:

- «В лесу»,

- «Туристы»,

- «Поливаю огород»

-«Репка»

Музыкальная деятельность:

А. Вивальди «Времена года»

Работа с родителями:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Совместное творчество детей и родителей.

Изготовление рисунков на тему: «природа и я»

4 Этап – Заключительный этап

Презентация проекта.

Вывод: В результате проекта дети узнали, что растениям требуется вода, питательная среда и солнечный свет, так же как и человеку и любому живому существу. Ребята узнали, что окружающий нас мир очень хрупок и порой нуждается в помощи человека. Дети с большим энтузиазмом выращивали «Огород наоборот на подоконнике»», наблюдали за ростом и развитием новых побегов растений. Опытным путём дети узнали, что семена растений можно выращивать и самим, а не покупать их в магазине.

Фото «Огород наоборот»
Проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Пояснительная записка Детство как оно прекрасно а особенно в возрасте лет Фото №2 В этот период ребёнок ещё не совсем сформирован как личность ещё не сформированы все представления и навыки об окружающем его мире
Публикации по теме:

«Есть у нас огород» (средняя группа)«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.

«Огород на подоконнике» Средняя группа«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород наоборот» (средняя группа)
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород наоборот» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД