Наталья Михайловна
Проект «Огород наоборот» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Детство - как оно прекрасно, а особенно в возрасте 4-5 лет. В этот период ребёнок ещё не совсем сформирован как личность, ещё не сформированы все представления и навыки об окружающем его мире. Много неизведанного и непознанного вокруг ребёнка и эти пробелы нам необходимо заполнить при помощи интересных опытов и проектов. Именно в этом возрасте, по моему мнению, необходимо показать ребёнку как развиваются растения и не только сверху, над землёй, но и под землёй, то есть корневая система растения. И на примере этого можно объяснить малышу и социально значимые моменты жизненных этапов и потребностей. Как и растения человек имеет корни, имеет потребность в уходе и заботе, в питании питье, дыхании и солнечном свете. Не мало важная сторона моего проекта – это доставить детям радость, радость от познания чего-то нового! Доставить удовольствие своей работой и полученным в итоге результатом!
Публикация «Проект „Огород наоборот“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Необходимо в ходе проекта объяснить детям о бережном отношении к природе, о том, что нельзя загрезнять окружающую среду. Что относиться к миру растений, к миру животных, птиц, водной среде и её обитателям нужно с уважением и трепетом! «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Так говорил русский писатель М. М. Пришвин. Красоты родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Паспорт проекта
Название учебного заведения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 «Солнышко» муниципального образования Саракташский район посёлок Саракташ.
Название проекта : «Огород наоборот на подоконнике»
Руководитель проекта : Ларионова Наталья Михайловна, воспитатель МДОБУ Д/С 10
Дата разработки: март 2022 года.
Срок реализации: краткосрочный (март 2022-май2022 гг)
Участники проекта :
- дети средней группы (4 - 5 лет);
- воспитатель – Ларионова Н. М. ;
- родители воспитанников.
Актуальность:
Очень приятно наблюдать за тем, как дети старательно ухаживают за растениями, ведут дневники наблюдения, обсуждают появившиеся изменения в растениях! Такие старания и начинания детей необходимо поддерживать и подкреплять новыми, интересными и необычными проектами! Побуждать у детей желание быть друзьями природы, поддерживать их любознательность и конечно же трудолюбие! И через все проекты мы проводим социально-коммуникативные моменты, объясняя раз за разом, что дружба всегда помогает и во всем! Что поддержка товарища в любых ситуациях очень важна! И когда видишь, как дети просят помочь своих товарищей полить огород или заполнить дневник понимаешь, что вся работа была проделана не зря!
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Основная идея проекта : Показать детям как развиваются растения не только от семя к взрослому овощу, а наоборот, как из взрослого растения мы можем получить новые побеги и семена. Посадить в землю срезанные верхушки свёклы, моркови и нижнюю половинку лука, чтобы наблюдать прорастание побегов из взрослых, спелых овощей.
Цель: побуждение желания о ком-то или о чём-то заботиться, трудиться в коллективе, познать новое.
Задачи:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в ходе проекта;
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- Развивать социально-коммуникативные навыки.
Краткое описание целевой группы проекта :
Проект «Огород наоборот на подоконнике» ориентирован на детей в возрасте от 4 до 5 лет средней группы №7 «Смешарики» МДОБУ Д/С 10 «Солнышко» п. Саракташ.
Нормативно-правовая база Проекта :
- Статья 74 п. 2 Закона РФ «Об охране окружающей среды»
- Статья 58 «Конституции Российской Федерации» от 12.12.1993 г.
«Концепция дошкольного воспитания» от 16.06.1989 г. раздел «Воспитание дошкольников».
- Статья 29 «Конвенции о правах ребенка».
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Конвенция о Правах ребёнка
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение детский сад № 10 «Солнышко»
муниципального образования Саракташский район
посёлок Саракташ
в средней группе№7 «Огород наоборот на подоконнике»
Автор: Ларионова Наталья Михайловна
Этапы реализации проекта
1 Этап – Исследовательский
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Формулирование задач и цели проекта;
Опрос детей;
Беседа с родителями;
Беседы с детьми о важности данной темы.
2 Этап – Подготовительный
Сбор информации по теме;
Подбор художественной литературы;
Подбор дидактического материала;
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
Оформление консультаций для родителей;
Закупка материала для эксперимента.
3 Этап – Практический
Формы работы
Работа с детьми:
Экологические занятия.
Наблюдения за «Огородом наоборот».
Познавательное чтение.
Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
Прослушивание музыкальных произведений.
Изобразительная деятельность.
Заполнение дневников наблюдения.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Реализация проекта
Работа с детьми:
Беседы:«Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Растения помогают человеку жить», «Весенний лес и его обитатели», «Звери и птицы весной их заботы».
Восприятие: «Огород» - мультипликационный фильм, рассматривание овощей, как они выглядят, какие они на ощупь.
Загадывание загадок:
О диких животных.
О птицах.
О домашних животных.
О деревьях и растениях.
Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание овощей в ходе эксперимента, как прорастает зелень, изменения происходящие в результате эксперимента», «Наблюдение за погодой»
Опыты:
«Что будет с веточками берёзы если их занести в помещение и поставить в воду» - осуществлять наблюдения и фиксация изменений в дневнике.
Эксперимент:
- «Огород наоборот на подоконнике»
Сюжетно - ролевые игры:
- «В лесу»,
- «Туристы»,
- «Поливаю огород»
-«Репка»
Музыкальная деятельность:
А. Вивальди «Времена года»
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Совместное творчество детей и родителей.
Изготовление рисунков на тему: «природа и я»
4 Этап – Заключительный этап
Презентация проекта.
Вывод: В результате проекта дети узнали, что растениям требуется вода, питательная среда и солнечный свет, так же как и человеку и любому живому существу. Ребята узнали, что окружающий нас мир очень хрупок и порой нуждается в помощи человека. Дети с большим энтузиазмом выращивали «Огород наоборот на подоконнике»», наблюдали за ростом и развитием новых побегов растений. Опытным путём дети узнали, что семена растений можно выращивать и самим, а не покупать их в магазине.