Татьяна Пейчева
Огород на подоконнике в первой младшей группе «Зелёный лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Зелёный лук — наш друг
Наконец-то наступила долгожданная весна. Ярко светит солнышко, птички поют, звенит капель, всем радостно и тепло.
В рамках образовательной области по развитию познавательно- исследовательской деятельности в первой младшей группе продолжается совместная деятельность в уголке природы. Была организована совместная с родителями деятельность по выращиванию лука на подоконнике «Лук-наш друг».
Публикация «Огород на подоконнике в первой младшей группе „Зелёный лук — наш друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Темочки
С малышами проводили беседы, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за ростом лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации познавательно-исследовательской деятельности;
- Формировать у детей познавательный интерес к луку;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
В дальнейшем организация познавательно-исследовательской деятельности планируется и в других возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
В результате познавательно-исследовательской деятельности:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Уважаемые коллеги, представляем фото совместной трудовой деятельности по выращиванию лука с детьми первой младшей группы детского сада.