Валентина Некрасова
Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы ребёнок активно участвовал в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в его развитии. Поэтому целесообразно высаживать более крупные семена.
Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах
Я предлагаю выбрать для посадки:
лук-репку,
дольки чеснока,
семена кабачка, сельдерея, петрушки.
Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Рекомендуем вместе с детьми вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями дети наблюдают за тем,
какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал. Можно предложить ребёнку выращивать растения различными способами, создавая для них разные условия:
для одной — тепло, воду, свет;
для другой — тепло, воду, темноту;
для третьей — холод, воду, свет.
Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, мы достигаем многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.