Наталия Степанова
Фотоотчёт «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт «Огород на подоконнике» младшей группы «Ладушки» МБДОУ ДС 106 города Чебоксары Воспитатель — Степанова Н. В.
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
Публикация «Фотоотчёт „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения его с окружающим миром, в связи с этим организуется в группе уголок природы, что позволяет создать условия для такого общения. Наиболее подробно надо учить детей наблюдать, устанавливать связи и причины тех или иных явлений, обобщать и систематизировать знания.
В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные, практические, словесные.
В конце зимы, в феврале, в уголке природы мы с детьми и их родителями устроили огород на окне, посадили луковицы, рассады различных цветов: бархатцы, петунья, гиацинт.
Дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода.
Вся работа проводится в игровой форме на занятиях или в индивидуальной работе с подгруппами детей по 3-4 человека
Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.