Асият Хасаншевна Зихова
Проект «Огород на окне. Посадка лука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проекта по познавательному развитию
в старшей группе.
Тема: «Огород на окне. Посадка лука».
Провела:
воспитатель
Зихова А. Х.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
.Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
.Уточнить знания детей о характерных признаках лука.
.Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
.Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
.Развивать психические процессы.
.Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы для каждого ребёнка, земля, вода, иллюстрации лука (этапы роста)
Оборудование: одноразовые стаканчики, оформленные ранее детьми на занятии по аппликации, палочки 20-25 см, лейка, лупа, совочки.
Словарь: лунка, рассада, росток, почва, плодородная почва.
Методы и приё мы:
.Игровой - использование сюрпризных моментов.
.Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения, рассматривание таблицы с изображением последовательных этапов роста лука).
.Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
.Системно - деятельностный.
Предварительная работа:
Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
.Беседа о растениях.
.Заучивание пословиц и поговорок о труде.
.Чтение стихотворений и загадок о растениях.
.Загадывание загадок про овощи и фрукты.
. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
.Рассматривание овощей и фруктов.
.Беседа о пользе овощей и фруктов. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем сажать лук, будем за ним потом ухаживать и наблюдать за его ростом. И у нас появится свой огород на окне.
- Но прежде, чем мы с вами начнем заниматься посадкой, давайте рассмотрим наш лучок.
- Скажите, ребята, какой формы лук? Какого цвета? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какой стороной мы будем сажать луковицу в землю? (Находим вместе с детьми донце с корешками)
(После ответов детей рассматриваем вместе с детьми иллюстрации последовательных этапов созревания лука).
- Почему мы не можем сейчас высадить лук сразу на улицу, в землю? (Ответы детей)
(Подводим детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста растений)
- Что необходимо растению для хорошего, быстрого роста? (Плодородная почва, свет, вода, тепло).
- Когда можно будет сажать рассаду в землю?
- Как вы думаете, когда мы посадим лук, куда лучше всего его поставить, чтобы он быстрее рос? (Дети выбирают окно, где больше всего падает солнечного света)
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить лук? Ведь в нём много витаминов, лук очень полезный овощ.
- Перед посадкой нам надо разогреть наши руки и пальцы. Поиграем в игру «Что растет на грядке?». Я читаю предложения, и если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами.
- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зелёный огуречик (хлопают в ладоши)
- Весёлый человечек (топают ногами)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг?
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок?
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска!
Воспитатель: - А теперь приступаем к посадке. Берем совочек, наполняем стаканчик землей. Делаем в серединке небольшую лунку и сажаем лучок донцем (корешками) вниз. Присыпаем землей. И поливаем водой.
Хвалим детей за проделанную работу : «Молодцы, все справились очень хорошо с посадкой лука!»
- Теперь поставим наши красивые стаканчики с луком на подоконник, где больше всего света и будем наблюдать за ростом лука.
Итог:
- Что мы сажали сегодня?
- Какой формы и цвета луковица?
- Какой стороной надо сажать луковицу в землю?
- Какие условия необходимы для роста растения?
- Вот какой красивый огород у нас получился! Результаты роста мы будем фиксировать в альбоме наблюдения .