Наталья Царюк
Огород на окне. Трудовое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окне, второй младшей группы:
«Что посеешь, то и пожнешь».
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
.Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Трудовое воспитание ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.
Публикация «Огород на окне, Трудовое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Огороды на подоконнике
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности.
Задачи: Дать детям понять о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять эти действия:
Закреплять названия растений (лук, помидор, горох, пшеница,Дать представление о том, что из посаженных луковиц вырастает зеленные побеги.
Учить правилам посадки (сажать лук, горох,помидор, в лунки, поливать.)
Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботится о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес, желание помогать взрослым.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», загадок, пословиц.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Мы с детьми под моим руководствам,организовали огород на окне. Подготовили материал для посадки, оборудования, семена. Предварительно с детьми по беседовали об овощах, о их пользе, провели с детьми дидактические игры: «Овощи где растут?», «Узнай овощи на вкус?».
В игровой форме организовали огород : Наступила прекрасное время года весна, солнышко ярко светит, согревает землю, земля прогревается. Решила бабушка посадить огород, давайте ей поможем. Предлагаю детям рассмотреть семена (горох, лук- круглые по форме, помидор-плоские, круглые, пшеница – овальные). Интерес к растениям, желание за ними ухаживать формируются у детей успешнее, если работа на огороде,сочетается с получением новых знаний. Источником знаний, кроме занятий, могут служить рассказ, чтение художественной литературы, особенно в тех случаях, когда они связываются с наблюдениями за ростом и развитием растений. Например, обращаю внимание на особенности какого-нибудь растения во время наблюдения, затем читает про него рассказ, расширяющий представления детей.
Например, когда на грядке подрастет горох, организую с детьми подвязку растений. При этом я объяснит, зачем это нужно:
— Когда мы подвяжем стебли гороха к палочкам, к веревочкам, растения не будут мешать друг другу, все к солнцу потянутся. На них больше будет цветков, и стручки будут крупнее.
Напоминаю детям, какие условия нужны для того, чтобы семена проросли и росли (земля, вода, .свет).Дети сажаю «огород» на окне. Рассказываю что в зеленом луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом. Предлагаю посадить лукавицы в ящик с землей и в баночки с водой. Показываю детям как надо сделать ямку,посадить и полить. Предлагаю луковицу поставить в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Через несколько дней предлагаю выяснить, изменения, которые произошли с семенами. Дети обнаруживают появившиеся корешки у лука, который посадили в баночку, проклюнувшуюся зелень, они рассматривают и мы зарисовываем в дневнике наблюдений.
Напоминаю,что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука, гороха,пшеницы и помидора.