Елена Некрасова
Сценарий праздника «Огород, как огород, хоть и маленький» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Огород, как огород, хоть и маленький» во второй младшей группе «Земляничка»
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
Публикация «Сценарий праздника „Огород, как огород, хоть и маленький“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за ростом овощей в проекте «Огород, как огород, хоть и маленький».
- проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», "Узнай по вкусу";
-театрализованная игра «Репка»;
-рассматривание семян растений;
- загадывание и отгадывание загадок;
- разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;
- пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».
Оборудование: Маски овощей, натуральные овощи (огурцы и помидоры, морковь, перья лука, пластиковые ножи, вилки.
Костюмы: Бабушки Лукерьи.
Ведущий (В) : Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Огород, как огород, хоть и маленький» и споем песню "Огородная - хороводная" м. : Б. Можжевелова, с. : А. Пассовой.
В: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Д: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
В: Правильно.
Сюрпризный момент: приход в гости бабушки Лукерьи (Некрасова Е. В.)
Бабушка Лукерья: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы посадили огород на подоконнике? Какие вы молодцы! А вы знаете, что такое огород?
Варя: Что такое огород?
Овощей хоровод.
Перцы сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
В: Бабушка Лукерья, наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.
Б. Л. : Не может быть, сейчас проверим.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
* * *
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
* * *
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт. (Пугало)
Б. Л. : Ой, развлекли, потешили. Ну, а стихотворения вы про овощи вы знаете?
Глеб: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались в ладошке,
Бусинки – дробинки.
Елизавета: Наши чудо – помидоры
Созревают, но не скоро
И мы будем есть их вволю,
Посыпая крупной солью.
Угощать друзей, подруг.
Помидор – наш лучший друг!
В. : Ребята, давайте пригласим родителей и угостим их овощами. Но сперва мы им закроем глаза, посмотрим узнают ли они?
Игра с родителями «Узнай по вкусу, какой овощ»
В. : Бабушка Лукерья, наши дети еще стихотворения знают про овощи.
Ярослав: Салат – ну, просто объеденье,
Вкусный, сытный и простой,
Всем поднимет настроенье
И украсит дом любой.
Татьяна: Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Семен: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Кто не любит горький лук,
Тот, конечно, мне не друг.
Ешьте его с аппетитом,
Не ходите к Айболитам!
Игра «Перевези с поля урожай»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.
Эмиль: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус.
Саша Д. : Мы редиску поливали,
Когда вырастит – все ждали…
Со сметанкой – очень вкусно,
С добавлением капусты.
Бабушка Лукерья вспоминает, что почтальон передал ей посылку от Пугало.
Б. Л. : Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит (отгадывают по описанию огурец и помидор).
Б. Л. : Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Д. : салат, борщ, щи…
Б. Л. : Ребята, давайте и мы сварим щи.
Пальчиковая игра «Чищу овощи для щей».
Чищу овощи для щей. (хлопаем в ладоши)
Сколько нужно овощей? (развести руки в стороны)
Три картошки, (загибаем три пальца)
Две морковки, (загибаем два пальца на левой руке)
Луку полторы головки. (загибаем три пальца на правой руке)
Да петрушки корешок, (загибаем один палец левой руки)
Да капустный кочешок. (загибаем палец правой руки)
Потеснись – ка ты, капуста, (ладошками отодвигаем)
От тебя в кастрюле густо. (выставляем ладошку)
Раз,
Два,
Три, (по очереди загибаем пальцы)
Огонь зажжен. (Хлопаем)
Кочерыжка
Выйди вон! (правой рукой показываем на дверь)
В. : А теперь, ребята, приглашаем родителей на просмотр презентации.