воспитатель
Конспект развлечения в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – развлечения в младшей группе.
Автор: Верлан Ю. Ф.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: медвежонок, огонь, игрушечная пожарная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем» (огонь друг, огонь враг, иллюстрации труда пожарных, картинка 01, 112, картинки инструментов для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п., домик из кубиков, красная тряпка (огонь).
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: Добрый день. Я рада приветствовать вас. Мы сегодня собрались поговорить о важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить ….(огонь)
(показать картинку огня)
Воспитатель: Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовления обеда, при обогревании жилища).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Раздается стук в дверь. К нам на занятие пришел мишка, принес машинку и не знает, как она называется.
3. Мотивация.
Поможем мишке, расскажем об этой машине.
Воспитатель: - Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)
- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»
Воспитатель: - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
5. Игра - рассуждение.
- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.
- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
6. Правила, которые надо знать малышам.
Спички нельзя. (Брать).
Газ нельзя. (Зажигать).
Утюг нельзя. (Включать).
В розетку пальцы нельзя. (Вставлять).
Дети рассказывают стихи:
1-й реб: За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
2-й реб: Они охраняют богатства страны
Такими людьми и гордимся все мы!
3-й реб: Помни каждый гражданин
Пожарный номер (01)
(показать картинку 01 и 112)
Физминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
7. Новая информация для малышей.
Воспитатель: - Пожарная машина от слова «пожар».
А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Воспитатель: - Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?
Дети: Не теряться никогда, действовать умело!
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!
8. Игра «Выбери нужную картинку»
На моём столе лежат картинки, на которых изображены различные предметы: (огнетушитель, ведро, каска пожарного, пожарная машина, песок, рукав, лопата, сковородка, скамейка, книги, игрушки, спички, мороженое). Каждый из вас должен взять тот предмет, который пригодится при тушении пожара. Побеждает тот, кто выберет картинки с изображением нужных предметов и сделает это быстрее всех.
Ведущий: Молодцы ребятки, ну а теперь немножко поиграем.
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Я предлагаю вам принять участие в развлечении, посвящённом пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать пожарным. В игре будут участвовать все.
Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
9. Итог занятия.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним всё то, о чём сегодня говорили. Для этого поиграем в игру.
Игра называется «Да» и «Нет».
Все внимательно играйте.
Думайте и отвечайте.
Всем ребятам нужно знать.
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да).
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к плитке подбегать,
Чтоб варенье помешать (Нет)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света.
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают.
Маму Вова огорчает? (Да)
С огнем всегда вы осторожны (Да)
Что ж завершить игру мне можно (Да).
Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, спасибо за внимание!