Елена Ситникова
Оформление экоогического уголка в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач детского сада - ввести ребёнка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к нему. Эта задача решаема тогда, когда дети обладают элементарными знаниями о природе, владеют несложными способами ухода и выращивания растений. Т. е. ребёнок должен знать не только теорию, но и иметь практические знания и навыки.
Экологическое воспитание - становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Публикация «Оформление экоогического уголка в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитать экологически грамотного человека.
Для достижения этой цели нами в группе были созданы следующие условия :
Оформлен уголок экологического воспитания, который включает в себя :
1 - комнатные растения (цветы, у нас в группе есть : цикломен, 2 вида папоротника, 2 вида бегонии, традисканция, фиалки 3 видов, хлорофитум.
2 - дети 2 младшей группы уже привлекаются к уходу за растениями, поэтому в уголке есть лейки, рыхлилки, мягкие варежки для ухода
3 - для простейшей эксперементальной деятельности имеется : песок, дерево, пенопласт, различные колбы, лупы, ситички, пепетки, стаканчики.
4 - многообразие бросового природного материала : косточки, семечки, различные крупы, перья, семена, шишки, жолуди, листья с разных деревьев, кора, камушки, ракушки.
5 - различные дидактические игры : например, "Круглый год", "Где чей домик?", "Кто где живёт?", "Времена года", "Ассоциации" и многие другие.
6 - разнообразные наглядно - дидактические пособия : "Что перепутал художник?", "Как появляется бабочка?", "Овощи", "Фрукты", "Обитатели морей и океанов", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Перелётные птицы", "Что растёт в саду, в огороде и в поле".
7 - карты - схемы : "Для чего нужна вода?", "Где используют древесину?", "Этажи леса".
8 - подборка серии книг и энциклопедий о животных и растениях : "Планета чудес и загадок", "Загадки о животных и растениях", "Рассказы о животных", художественная литература о жизни животных в разное время года", "Загадки обо всём на свете".
9 - картотеки сезонных наблюдений
10 - альбомы для рассматривания : "Птицы разных стран мира", "Птицы глазами художников", "Домашние птицы", "Стихи и песни о природе", "Полевые цветы", "Ядовитые растения".
11 - изготовлены макеты : "Сельский двор", "Птичий двор" для знакомства детей с домашними животными и птицами
12 - так же имеются различные плакаты с изображением диких и домашних животных, диких и домашних птиц, различных растений, грибов, цветов.
13 - сезонные ширмы и папки - передвижки
14 - консультации для родителей по экологическому воспитанию детей
15 - совместно с родителями были разработаны и реализованы акции : "Пусть ёлочка растёт в лесу", "Птичья столовая", "Семечко в коробочку". Проект "На природу в любую погоду", "Цветочный калейдоскоп".
16 - муляжи "Овощи", "Фрукты"
17 - работа с родителями - поделки из природного материала
Таким образом, экологический уголок (или уголок природы) в группе нужен не только как оформление предметно - развивающей среды, но и является необходимой составляющей педагогического процесса.