ОЛЬГА ХАХАЛЕВА
Использование дидактических пособий, изготовленных своими руками, в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.
При правильных методах воспитания непосредственное общение, характерное для начала младенчества, скоро уступает место общению по поводу предметов, игрушек, перерастающему в совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый как бы вводит ребенка в предметный мир, привлекает его внимание к предметам, наглядно демонстрирует возможные способы действия с ними, часто непосредственно помогает ребенку выполнить действие, направляя его движение.
Публикация «Использование дидактических пособий, изготовленных своими руками, в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
У детей раннего дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому я использую невербальные средства общения - показываю игрушки, которые создаю своими руками. И которые хочу представить вам.
«Найди маму» Ребенку предлагается подобрать по цвету куклы пупсика, способом «такой, не такой».
«Полянка для бабочки».
«Фрукты для гусеницы».
«Полянка для ежика».
«Собери гусеницу». Тут перед ребенком стоит другая задача: соединить детали в одно целое – гусеницу.
«Собери зайке морковку». Вязаные игрушки я также использую в подвижных играх.
Вязаная игрушка – это не только, красивая, но и оригинальное занятие для детей в период адаптации.
Для ребенка - это прежде всего способ познания мира, общения с ним, это мощный стимул развития образного мышления.
Вязаные игрушки прекрасно развивают мелкую моторику рук, они способны вызвать у малыша чувство защищенности и любви. Психологи ценят вязаные игрушки за благотворное влияние, которое побуждает в детях любовь к живой природе и воспитывает человечность.