Оксана Иванова
Оформление кабинета педагога-психолога ДОУ
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.
Кабинет педагога – психолога нашего сада располагается в отдалении от медицинского и административного кабинетов, от музыкального и физкультурного залов. Так как, близость к первым двум может препятствовать приходу или возникновению боязни, скованности (страх медицинских процедур, ощущение контроля). Близость же к спортивному и музыкальному залу повышает уровень шума в кабинете, что может негативно сказываться на устойчивости внимания ребёнка или взрослого.
Публикация «Оформление кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
Цветовое решение кабинета выполнено в зелёных тонах, имеется наличие окна. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы совмещены из-за недостаточного размера комнаты и, тем не менее, очень функциональны. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Зона оснащена партой, стульчиками, доской.
Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковровое покрытие, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).
Игровое пространство включает:
- набор мягкой мебели;
- сухой душ;
- зеркало эмоций в форме телевизора;
- панно настроений;
- сенсорная тропа;
- подушка для выплеска агрессивности с боксерскими перчатками;
- детский дартс;
- различные виды кукол (перчаточные, пальчиковые, конусные, «дергунчики»);
- игрушки- сюрпризы с включением движения, цвета и звука;
- набор мозаик из пластмассы;
- пазлы;
- пирамиды, матрёшки;
- сюжетные кубики;
- небольшой набор строительного материала;
- куб форм (с прорезями);
- различные головоломки;
- тематическая игра «Азбука настроений», «Четвёртый - лишний», «Логический поезд»;
- разнообразный художественный материал (пластилин, глина, краски, карандаши).
Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребёнка месте, на открытых полках.
Консультативная зона оснащена двумя креслами и журнальным столиком с расположенной на нем картотекой памяток различной проблематики.
Организационно - планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стеллажом и шкафом для книг и картотек.
В наличии имеются картотеки: психологической литературы; игр и упражнений для развития и коррекции познавательной сферы; стимульного материала к диагностическим методикам в работе с родителями и педагогами; бланки и анкеты тестов. Наличие таких картотек систематизирует работу психолога, помогает экономить время.
Рабочее место современного специалиста немыслимо без технического оснащения, позволяющего максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы педагогу-психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т. д. Поэтому и мой кабинет имеет в наличии :
• оргтехнику (компьютер, принтер);
• система видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
• система звуковоспроизведения с набором звукозаписей разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, звуки природы, детские песенки).
Основными принципами организации пространства кабинета являются комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Кабинет не загромождён лишними предметами, вещами. Игровая зона отделена от рабочей зоны ступенчатой полкой с декоративными растениями.
Дополнительно используется ароматерапия.