Полина Янченко
Задачи оформления и оснащения музыкального центра в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный центр – это место, где дети познают музыку и её красоту.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музыцированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
Публикация «Задачи оформления и оснащения музыкального центра в старшей группе» размещена в разделах
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный центр.
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Цель и задачи центра :
• Осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи, познавательной активности, памяти, внимания и практической деятельностью детей в специально созданных условиях.
• Повышение интереса детей к музыке, действиям с музыкальными инструментами, самостоятельному воспроизведению музыки, песенному творчеству.
• Развитие, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу. Развитие и обогащение игровой деятельности дошкольников.
Пояснительная записка:
Нашу группу посещают дети с ЗПР, и они соответственно имеют ряд особенностей развития: более низкий уровень восприятия, неустойчивость внимания, отставание в развитии всех форм мышления, ограниченный запас общих сведений и представлений, они нуждаются в постоянном и многократном закреплении математических понятий. Организация центра музыки осуществляется с учетом этих особенностей.
Важно!
чтобы музыкальный центр находился : в освещенном, легкодоступном для детей месте;
он должен быть по возможности изолирован.
Рациональным будет размещение музыкального центра возле центра театрализованной деятельности. Тогда дети легко могут использовать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально – театрализованной деятельности.
Требования к музыкальному центру :
1. Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.
2. Рациональность расположения, доступность, подвижность.
3. Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой
4. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.
5. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов
6. Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.
7. Эстетика в оформлении оборудования уголка.
8. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
9. Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;
10. Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
11. Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;
12. Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой.
Оборудование Музыкального центра :
Для Восприятия музыки :
ТСО: видеомагнитофон, ноутбук, магнитофон, диски, флэшка, колонка.
Музыкальное пианино, музыкальная шкатулка. Оформлена фонотека дисков с разнообразным музыкальным репертуаром.
Для Воспроизведения музыки :
Шумовые инструменты: коробочки, киндеры, шумелки
Духовые инструменты: дудочки, саксофон.
Клавишные инструменты: пианино 2 штуки,
Ударные инструменты: барабаны, бубны, металлофон
Щипковые инструменты: мандолина
Музыкальная шкатулка, микрофон, телевизор, пульт.
Для Музыкально-творческой деятельности :
Игровое оборудование:
Ширма, шапочки, элементы театральных костюмов, султанчики, ленты, цветы
Шапочки: «Звездочки», «Листья», «Цветы», «Овоши», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Снежинки».
Кубики с картинками.
Разные виды театра.
Дидактические игры.
«Игра-сортировка «Три кита в музыке».
• Расширение представлений детей об основных жанрах музыки;
Сопоставление характера музыки и его графического изображения.
Развитие эмоциональной отзывчивости на разный характер музыки.
Картинки для рассматривания
• «Расскажите детям о музыкальных инструментах».
Закреплять названия музыкальных инструментов,
Познакомить детей с историями об этих инструментах.
Способствовать развитию познавательного интереса детей при отгадывании загадок. Воспроизводить звучание музыкальных инструментов.
Картинки для рассматривания
• «Музыкальные инструменты»
Знакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.
Кубики «Спой песню».
Цель: Создавать условия для самостоятельного воспроизведения музыки.
Задачи : Закреплять песенный репертуар, используемый на занятии. Побуждать к самостоятельному воспроизведению музыки, песенному творчеству. Развивать и обогащать игровую деятельность дошкольников.
Литература, пособия
Альбом «Детские композиторы».
Игра «Сказочная страна эмоций»
«Музыкальные книжки «Зимний сезон», «Весенний сезон», «Осенний сезон».
Цель: Создавать условия для самостоятельного воспроизведения музыки.
Задачи : Закреплять песенный репертуар, используемый на занятии. Побуждать к самостоятельному воспроизведению музыки, песенному творчеству. Развивать и обогащать игровую деятельность дошкольников.
Круги Луллия.
У нас их несколько видов:
• «Угадай чьё произведение».
• «Подбери пару».
• «Музыкальные профессии».
• «Угадай, чей инструмент».
• «Найди половинку»
Цель данных игр: создать условия для закрепления знаний детей о музыкальных произведениях, композиторах, музыкальных инструментах. Развивать память, внимание, ассоциативного мышления
Лэпбук «Три кита».
Основное назначение данного пособия – познакомить и закрепить понятие о музыкальном жанре «Песня». Материал предназначен для занятий с детьми среднего и старшего возраста.
Целью данного лэпбука является: создание условий для развития музыкальной памяти, умения узнавать, определять песенные, музыкальные жанры, развития умений эмоционально откликаться на настроение и характер музыки, умение подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.
Работая с лэпбуком, дети смогут узнать какие бывают песни; песенные жанры; узнают песни по пословице, по сказке, по картинке, познакомятся с советскими и современными композиторами песенниками; Сыграют в игры «Прохлопай и сыграй», «Что лишнее», отгадают музыкальные загадки; узнают правила пения и угадают с каким настроением спел песенку лягушонок Кваки.
Пособия, игры для нашего музыкального центра подготовлены педагогами в сотворчестве с детьми и родителями.