Приложение МААМ

Задачи оформления и оснащения музыкального центра в старшей группе

Полина Янченко
Задачи оформления и оснащения музыкального центра в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный центр – это место, где дети познают музыку и её красоту.

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музыцированием.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

Публикация «Задачи оформления и оснащения музыкального центра в старшей группе» размещена в разделах

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный центр.

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Цель и задачи центра :

• Осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи, познавательной активности, памяти, внимания и практической деятельностью детей в специально созданных условиях.

• Повышение интереса детей к музыке, действиям с музыкальными инструментами, самостоятельному воспроизведению музыки, песенному творчеству.

• Развитие, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу. Развитие и обогащение игровой деятельности дошкольников.

Пояснительная записка:

Нашу группу посещают дети с ЗПР, и они соответственно имеют ряд особенностей развития: более низкий уровень восприятия, неустойчивость внимания, отставание в развитии всех форм мышления, ограниченный запас общих сведений и представлений, они нуждаются в постоянном и многократном закреплении математических понятий. Организация центра музыки осуществляется с учетом этих особенностей.

Важно!

чтобы музыкальный центр находился : в освещенном, легкодоступном для детей месте;

он должен быть по возможности изолирован.

Рациональным будет размещение музыкального центра возле центра театрализованной деятельности. Тогда дети легко могут использовать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально – театрализованной деятельности.

Требования к музыкальному центру :

1. Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.

2. Рациональность расположения, доступность, подвижность.

3. Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой

4. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.

5. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов

6. Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.

7. Эстетика в оформлении оборудования уголка.

8. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.

9. Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;

10. Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;

11. Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;

12. Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой.

Оборудование Музыкального центра :

Для Восприятия музыки :

ТСО: видеомагнитофон, ноутбук, магнитофон, диски, флэшка, колонка.

Музыкальное пианино, музыкальная шкатулка. Оформлена фонотека дисков с разнообразным музыкальным репертуаром.

Для Воспроизведения музыки :

Шумовые инструменты: коробочки, киндеры, шумелки

Духовые инструменты: дудочки, саксофон.

Клавишные инструменты: пианино 2 штуки,

Ударные инструменты: барабаны, бубны, металлофон

Щипковые инструменты: мандолина

Музыкальная шкатулка, микрофон, телевизор, пульт.

Для Музыкально-творческой деятельности :

Игровое оборудование:

Ширма, шапочки, элементы театральных костюмов, султанчики, ленты, цветы

Шапочки: «Звездочки», «Листья», «Цветы», «Овоши», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Снежинки».

Кубики с картинками.

Разные виды театра.

Дидактические игры.

«Игра-сортировка «Три кита в музыке».

• Расширение представлений детей об основных жанрах музыки;

Сопоставление характера музыки и его графического изображения.

Развитие эмоциональной отзывчивости на разный характер музыки.

Картинки для рассматривания

«Расскажите детям о музыкальных инструментах».

Закреплять названия музыкальных инструментов,

Познакомить детей с историями об этих инструментах.

Способствовать развитию познавательного интереса детей при отгадывании загадок. Воспроизводить звучание музыкальных инструментов.

Картинки для рассматривания

«Музыкальные инструменты»

Знакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.

Кубики «Спой песню».

Цель: Создавать условия для самостоятельного воспроизведения музыки.

Задачи : Закреплять песенный репертуар, используемый на занятии. Побуждать к самостоятельному воспроизведению музыки, песенному творчеству. Развивать и обогащать игровую деятельность дошкольников.

Литература, пособия

Альбом «Детские композиторы».

Игра «Сказочная страна эмоций»

«Музыкальные книжки «Зимний сезон», «Весенний сезон», «Осенний сезон».

Цель: Создавать условия для самостоятельного воспроизведения музыки.

Задачи : Закреплять песенный репертуар, используемый на занятии. Побуждать к самостоятельному воспроизведению музыки, песенному творчеству. Развивать и обогащать игровую деятельность дошкольников.

Круги Луллия.

У нас их несколько видов:

«Угадай чьё произведение».

«Подбери пару».

«Музыкальные профессии».

«Угадай, чей инструмент».

«Найди половинку»

Цель данных игр: создать условия для закрепления знаний детей о музыкальных произведениях, композиторах, музыкальных инструментах. Развивать память, внимание, ассоциативного мышления

Лэпбук «Три кита».

Основное назначение данного пособия – познакомить и закрепить понятие о музыкальном жанре «Песня». Материал предназначен для занятий с детьми среднего и старшего возраста.

Целью данного лэпбука является: создание условий для развития музыкальной памяти, умения узнавать, определять песенные, музыкальные жанры, развития умений эмоционально откликаться на настроение и характер музыки, умение подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.

Работая с лэпбуком, дети смогут узнать какие бывают песни; песенные жанры; узнают песни по пословице, по сказке, по картинке, познакомятся с советскими и современными композиторами песенниками; Сыграют в игры «Прохлопай и сыграй», «Что лишнее», отгадают музыкальные загадки; узнают правила пения и угадают с каким настроением спел песенку лягушонок Кваки.

Пособия, игры для нашего музыкального центра подготовлены педагогами в сотворчестве с детьми и родителями.

Публикации по теме:

«Музыка и дети». Оформление музыкального центра«Музыка и дети». Оформление музыкального центра Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Детский сад и семья - два главных.

Цветы из гофрированной бумаги для оформления музыкального залаЦветы из гофрированной бумаги для оформления музыкального зала Вот такие яркие цветы распустились у нас в музыкальном зале к празднику 8 Марта. Идею девочки-восьмерочки мы подсмотрели в блоге уТатьяны.

Оформления музыкального зала «С Великой Победой!»Оформления музыкального зала «С Великой Победой!» Фотоотчет оформления музыкального зала «С Великой Победой!"9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Идеи оформления музыкального зала на зимний новогодний праздник в ДОУИдеи оформления музыкального зала на зимний новогодний праздник в ДОУ Каждый год к нам приходит сказка в виде новогодних зимних праздников, где самый сказочный персонаж Дед Мороз. Хоть мы,педагоги все взрослые,.

Идеи для оформления музыкального зала и творческих поделокИдеи для оформления музыкального зала и творческих поделок Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по осеннему и зимнему оформлению помещений и идей для поделок!. Буду рада, если.

Идея для оформления музыкального зала к осеннему праздникуИдея для оформления музыкального зала к осеннему празднику Уважаемые гости! Настала пора осенних утренников. По сложившейся традиции задолго до назначенной даты, воспитатели нашего ДОУ продумывают.

Мастер-класс «Гвоздика для оформления музыкального зала»Мастер-класс «Гвоздика для оформления музыкального зала» Мастер - класс: "Гвоздика для оформления музыкального зала" Приближается праздник День защитника Отечества и конечно же многие педагоги.

Мастер-класс «Снежный ком для оформления музыкального зала»Мастер-класс «Снежный ком для оформления музыкального зала» Вот такой большой снежный шар получился у меня для оформления музыкального зала к Новогоднему утреннику. Для его изготовления понадобится:.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Элементы музыкального центра в средней группеЭлементы музыкального центра в средней группе Все мы знаем, что дети очень любят музыкальные занятия. Движение под музыку, игра на музыкальных инструментах очень нравятся нашим малышам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи оформления и оснащения музыкального центра в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2021 в 15:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи оформления и оснащения музыкального центра в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Янченко (УИ 128102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД