Виктория Кутилова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
«Одуванчики — цветы, словно солнышко желтое»
Выполнила :
Воспитатель:
Кутилова В. Э.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять знания детей о весне.
2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Одуванчики-цветы, словно солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
3. Закрепить умение рисовать кистью.
4. Учить детей с помощью нетрадиционной техники (с помощью прищепок, помпонов и мятой бумагой) рисовать одуванчики.
5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: магнитная доска, карточка с изображениями одуванчика, музыкальное сопровождение.
Материал: тонированный лист светло голубого цвета с набросками стеблей одуванчиков, гуашь, прищепки помпоны, листы бумаги для сминания, кисточки, баночки-непроливайки, влажные салфетки для рук.
Дети заходят, говорят, здравствуйте гостям.
Введение в образовательную ситуацию
В:Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Снова к нам пришла весна, сколько света и тепла!
В: Ребята, а что весной происходит с природой?
Д: Весной вся природа просыпается от долгого сна. А еще проснутся от своего зимнего сна насекомые. (бабочки, пчелы, жучки) Скоро распустятся цветы.
В: Давайте подойдем к нашей доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете как называется этот цветочек?
Д: Одуванчик.
В: Правильно. Давайте с вами рассмотрим цветок- одуванчик. Какой он формы?
Д: Круглой
В: Какого цвета?
Д: Желтого
В: Ребята! А на что похож одуванчик?
Д: На солнышко
Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»
Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Игра «Одуванчик»
Наши жёлтые цветки Сидят на корточках, руки сцеплены в замок
Распускают лепестки. Встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук в «бутон»
Головой качают, Покачивают вправо-влево
Тихо засыпают. Садятся на корточки, ладошки под голову
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. Поднимаются, раскрывают «бутон»
В: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)
В: Ребята! Пока мы играли у нас посмотрите появилась письмо. А кто нам его написал? Хотите знать?
Для этого нужно отгадать загадку.
Пьет она нектар цветов,
А красива — нету слов,
Крыльев праздничный наряд
Восхищает всех подряд. (Бабочка)
В: Читает письмо
Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: не зацвели весенние цветы. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочке? (Да) А как мы можем ей помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
В:давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек много -много одуванчиков. Садимся за столы. Дети проходят на свои рабочие места за оборудованные заранее столы.
В:Какого цвета нам понадобится краска?
Д: Ответ детей (желтого и зеленого цвета.)
В: Вначале нарисуем стебельки зелёного цвета, будем рисовать кисточкой сверху вниз. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё краску. Теперь нарисуем ковер из листьев. Для этого возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек.
Окуните комок бумаги в краску и примакивайте на той части листа, где проходит земля.
Самостоятельная работа детей. .(музыкальное сопровождение)
В:А сейчас, пока наши стебли и ковер из листьев сохнут, мы поиграем в игру.
Физкультминутка:
Маленькая гусеница по листу ползёт
Листик как конфеточку целый день грызёт
Наконец накушалась, кокон вдруг свила
В коконе как куколка зиму проспала =
А весной той куколке надоело спать
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
В: Сам цветочек мы будем рисовать мягким помпоном. Я беру прищепку с помпоном и слега опускаю его в жёлтую краску. Потом мы ставим печатку сверху зелёных стебельков.
Самостоятельная работа детей
В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
В:А теперь давайте закроем глазки и послушаем весеннее пение птиц.
(прикрепить на доску бабочек)
Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек, слетелось на ваши цветочки.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?