Ирина Петрова
Примерное планирование ОД в режимных моментах. Изобразительная деятельность (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование
образовательной деятельности в режимных моментах
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Творческая изобразительная деятельность
Месяц Содержание образования.
Сентябрь
1 неделя Рисование пальчиками «Дождик».
Публикация «Примерное планирование ОД в режимных моментах, Изобразительная деятельность (первая младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение (оттиск пальчика) на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены, при помощи педагога (или родителей) пользоваться влажной салфеткой.
Сентябрь
2 неделя Аппликация из ваты «Облака».
Учить детей отрывать кусочки ваты, придавать им определенную форму, с помощью взрослого прикреплять «облака» на бархатную бумагу. Организовать коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие.
Сентябрь
3 неделя Аппликация из манной крупы «Сорока-белобока».
Учить детей при помощи педагога насыпать манку на выделенные белым контуром и смазанные клеем фрагменты заготовки из черной бумаги. Активизировать в речи название птицы, частей ее тела. Развивать мелкую моторику, учить действовать по инструкции.
Сентябрь
4 неделя Рисование акварелью «Осенний ковер».
Напомнить детям о наблюдении, проводившемся на прогулке, предложить изобразить ковер из листьев при помощи кисти и красок (метод цветовых пятен). Предложить выбрать и при помощи педагога наклеить на готовую картину персонажей любимых мультфильмов. Закреплять освоенные ранее приемы рисования.
Октябрь
1 неделя Лепка из пластилина «Вишенки».
Учить детей вылепливать предметы округлой формы, прикреплять к ним веточки вишен. Развивать сенсорные возможности детей, мелкую моторику рук.
Октябрь
2 неделя Лепка из соленого теста «Веселые колобки».
Учить детей раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать выполнение круговых движений рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы.
Октябрь
3 неделя Наблюдение из окна, рисование акварелью «Дождик».
Учить детей проводить цветные линии по сырому листу, совершенствовать умение промывать кисть, набирать краску нужно цвета. Развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке.
Октябрь
4 неделя Аппликация из стикеров «Воздушные шары».
Учить детей создавать единую композицию, наклеивать шарики из стикеров на цветной фон. Формировать умение понимать и выполнять элементарные задания педагога (наклеить зеленый шар рядом с красным, развивать интерес к творчеству.
Ноябрь
1 неделя «Рисование» крупой «Серебристый дождик».
Учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку (бумага цвета вечернего неба с прорисованными клеем линиями - «струями дождя», Обратить внимание на получающееся изображение. Побуждать передавать в творчестве свои впечатления, эмоции. Развивать мелкую моторику рук.
Ноябрь
2 неделя Раскрашивание красками «Наливное яблочко».
Учить детей заполнять контур рисунка, совершенствовать умение промывать кисть, набирать краску нужно цвета. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, формировать умение действовать по инструкции.
Ноябрь
3 неделя Раскрашивание красками «Золотая рыбка».
Учить детей заполнять контур рисунка, нанося пальчиком гель-краску на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями частей тела рыб, основными цветами.
Ноябрь
4 неделя Аппликация из ваты «Котенок Снежок».
Учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки, при помощи педагога дополнять полученное изображение деталями. Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие.
Ноябрь
5 неделя Рисование красками «Машины, машины».
Учить детей рисовать округлые линии - колеса, дорисовывая их на заготовках различных машин. Учить держать кисть свободно, набирать краску. Учить различать основные цвета. Активизировать в речи понятия, обозначающие составные части машины.
Декабрь
1 неделя Лепка из пластилина «Баранки и пирожные».
Учить детей делать из пластилина «баранки», различные пирожные» по образцу. Формировать умение разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Декабрь
2 неделя Лепка из пластилина «Снеговик».
Учить детей скатывать шары из пластилина, при помощи взрослого скреплять их, дополнять деталями. Способствовать повышению скоординированности зрительных и моторных функций, развитию сенсорных возможностей.
Декабрь
3 неделя Рисование гуашью «Снежинки».
Учить детей пользоваться гуашевыми красками, рисовать белые точки на темном листе бумаги. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Декабрь
4 неделя Лепка «Баранки».
Учить детей готовить пластилин к работе, скатывать из него крупные жгутики, склеивать края баранки. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу.
Январь
1 неделя Рисование фломастерами «Украшаем елочку».
Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка», учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия основных цветов.
Январь
2 неделя Аппликация из манной крупы «Снеговик».
Продолжать знакомить детей с техниками выполнения поделок из круп, учить набирать манку и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки. Развивать мелкую моторику рук.
Январь
3 неделя Рисование гуашью «Метель».
Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, равномерно наносить белые точки на лист бумаги темного цвета. Обратить внимание на то, что за вихрями метели едва заметны дома, растения, люди, изображенные на заготовке.
Январь
4 неделя Аппликация из стикеров «Зимние загадки».
Учить детей по силуэтным изображениям узнавать различные предметы, выбирать необходимые детали, аккуратно наклеивать их. Развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев.
Февраль
1 неделя Лепка из глины «Угощение для попугайчика».
Учить детей отделять маленькие кусочки, лепить палочки и колбаски, соединять их края. Предложить собрать готовые баранки на красивое блюдо, познакомить с речевыми конструкциями, которые принято использовать, угощая друзей. Развивать мелкую моторику рук, интерес к творчеству.
Февраль
2 неделя Аппликация из фантиков «Рамка для фотографии».
Предложить детям украсить заготовки подарка для мамы - рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации.
Февраль
3 неделя Рисование акварелью по сырому «Ручейки».
Рассказать детям об изменениях, происходящих в природе с наступлением тепла. Учить набирать краску, правильно держать кисть, проводить горизонтальные линии. Формировать стремление передавать в рисунке полученные впечатления.
Февраль
4 неделя Лепка из пластилина «Угощение для кукол».
Учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы по образцу, познакомить с техниками скатывания и сплющивания пластилина. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о форме и цвете предметов.
Март
1 неделя Аппликация «Открытка для мамы».
Учить детей наклеивать стикеры, украшать поделку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу, общаться в ходе работы со сверстниками.
Март
2 неделя Рисование акварелью «Игрушки».
Познакомить детей с техникой раскрашивания рисунка с помощью поролоновой губки, учить аккуратно набирать краску, делать оттиски. Поддерживать интерес к художественному творчеству, развивать цветовое восприятие.
Март
3 неделя Рисование «Божья коровка». Рассказывание потешки «Божья коровка».
Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, раскрашивать при помощи педагога рисунок-заготовку. Учить при помощи круглых штампов равномерно ставить точки на спинке божьей коровки. Познакомить с потешкой, учить проговаривать ее, обращаясь к своему рисунку.
Март
4 неделя Лепка из глины «Конфетки, бараночки».
Учить детей пользоваться специальной подставкой для работы с глиной, отламывать кусочек глины, придавать ему при помощи пальчиков нужную форму. Предложить собрать все поделки в игрушечную вазу. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о свойствах предметов.
Апрель
1 неделя Рисование акварелью «Дождик».
Учить детей правильно держать кисть, сохранять правильное положение рук, спины и головы во время рисования. Учить аккуратно набирать краску, раскрашивать заготовку, обратить внимание на проявляющиеся «струйки дождя» (линии, нарисованные на заготовке восковыми мелками).
Апрель
2 неделя Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Учить детей выбирать материал для работы (глина, пластилин, бумага, вата, краски, карандаши, экспериментировать с ним, выполнять поделки Помогать воплощать задуманное, учить применять знакомые техники.
Апрель
3 неделя Рисование цветными мелками на асфальте «Одуванчик».
Учить детей выполнять рисунок - проводить линии желтым мелком в разных направлениях, рисовать вертикальную зеленую линию - стебель. Дополнить рисунки детей изображением листьев. Развивать творческие способности.
Апрель
4 неделя Лепка из пластилина теста «Колобок».
Учить детей раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать выполнение круговых движений рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы.
Май
1 неделя Рисование «Баранки, калачи»
Учить детей рисовать округлые линии. Учить держать кисть свободно, набирать краску. Учить различать основные цвета. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Май
2 неделя Рисование цветными мелками на асфальте «Солнышко».
Учить детей выполнять рисунок – рисовать круг, проводить линии желтым мелком в разных направлениях. Дополнить рисунки детей изображением листьев. Развивать творческие способности.
Май
3 неделя Раскрашивание красками «Домик».
Учить детей заполнять контур рисунка, нанося пальчиком гель-краску на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями частей домика, основными цветами.
Май
4 неделя Раскрашивание пластилином «Наливное яблочко».
Учить детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные задания. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, формировать умение действовать по инструкции.
Май
5 неделя Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Учить детей выбирать материал для работы (глина, пластилин, бумага, вата, краски, карандаши, экспериментировать с ним, выполнять поделки. Помогать воплощать задуманное, учить применять знакомые техники.
Июнь
1 неделя Лепка из пластилина «Баранки и пирожные».
Учить детей делать из пластилина «баранки», различные пирожные» по образцу. Формировать умение разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Июнь
2 неделя Раскрашивание красками «Золотая рыбка».
Учить детей заполнять контур рисунка, нанося пальчиком гель-краску на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями частей тела рыб, основными цветами.
Июнь
3 неделя Лепка из пластилина «Вишенки».
Учить детей вылепливать предметы округлой формы, прикреплять к ним веточки вишен. Развивать сенсорные возможности детей, мелкую моторику рук.
Июнь
4 неделя Рисование красками «Машины, машины».
Учить детей рисовать округлые линии - колеса, дорисовывая их на заготовках различных машин. Учить держать кисть свободно, набирать краску. Учить различать основные цвета. Активизировать в речи понятия, обозначающие составные части машины.
Июль
1 неделя Раскрашивание красками «Золотая рыбка».
Учить детей заполнять контур рисунка, нанося пальчиком гель-краску на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями частей тела рыб, основными цветами.
Июль
2 неделя Рисование акварелью «Дождик».
Учить детей правильно держать кисть, сохранять правильное положение рук, спины и головы во время рисования. Учить аккуратно набирать краску, раскрашивать заготовку, обратить внимание на проявляющиеся «струйки дождя» (линии, нарисованные на заготовке восковыми мелками).
Июль
3 неделя Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Учить детей выбирать материал для работы (глина, пластилин, бумага, вата, краски, карандаши, экспериментировать с ним, выполнять поделки Помогать воплощать задуманное, учить применять знакомые техники.
Июль
4 неделя Лепка из глины «Угощение для котенка».
Учить детей отделять маленькие кусочки, лепить палочки и колбаски, соединять их края. Предложить собрать готовые баранки на красивое блюдо, познакомить с речевыми конструкциями, которые принято использовать, угощая друзей. Развивать мелкую моторику рук, интерес к творчеству.
Август
1 неделя Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Учить детей выбирать материал для работы (глина, пластилин, бумага, вата, краски, карандаши, экспериментировать с ним, выполнять поделки Помогать воплощать задуманное, учить применять знакомые техники.
Август
2 неделя Рисование «Божья коровка». Рассказывание потешки «Божья коровка».
Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, раскрашивать при помощи педагога рисунок-заготовку. Учить при помощи круглых штампов равномерно ставить точки на спинке божьей коровки. Познакомить с потешкой, учить проговаривать ее, обращаясь к своему рисунку.
Август
3 неделя Рисование акварелью по сырому «Ручейки».
Рассказать детям об изменениях, происходящих в природе с наступлением тепла. Учить набирать краску, правильно держать кисть, проводить горизонтальные линии. Формировать стремление передавать в рисунке полученные впечатления.
Август
4 неделя Лепка «Баранки».
Учить детей готовить пластилин к работе, скатывать из него крупные жгутики, склеивать края баранки. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу.
Август
5 неделя Раскрашивание красками «облачко».
Учить детей заполнять контур рисунка, нанося пальчиком гель-краску на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.