Папки-передвижки

Занятие по математике в младшей группе «Один. Много»

Ирина Горенкова
Занятие по математике в младшей группе «Один. Много»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Один. Много.

Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношение «один» и «много»; употреблять слова один, много, по одному, ни одного.

Демонстрационный материал : Наборы игрушек: курочка с цыплятами (цветными плоскостными изображениями на подставках. Цыплят столько же, сколько детей в группе).

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Один, Много“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети рассаживаются полукругом перед детским столом, на котором за ширмочкой находятся игрушки – курочка с цыплятами.

«Ко-ко, ко-ко! – воспитатель произносит и спрашивает

- Кто это кричит? (показывает игрушку – курочку)

Кто это? Сколько курочек?. дети отвечают.

Кого она зовёт?» Воспитатель убирает ширму и обращает внимание малышей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией.

Воспитатель берёт одного цыплё нка и спрашивает: «Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыплёнок! А у курочки сколько цыплят? Да, у курочки много цыплят», - подтверждает педагог ответы детей.

Затем вызывает по очереди детей и предлагает взять по 1цыплё нку, далее просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а у курочки остается все меньше и меньше и, на конец, не остается ни одного. Выражение «по одному», «ни одного» выделяется интонацией. Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыпленка: все дети взяли по 1 цыпленку. Дети рассматривают цыплят. Педагог задает вопросы: «Какого цвета цыплята? Сколько цыплят у каждого из вас?». На вопросы отвечают по 2-3 ребенка. Педагог обобщает их ответы: «У Веронике один цыпленок, у Вани 1 цыпленок, и у Ани один, у всех по одному цыпленку, а у курочки не осталось ни одного цыпленка. Сколько у курочки цыплят? Давайте все вместе скажем : ни одного цыпленка!

«Ко-ко, ко-ко!» - зовет курочка своих цыплят. Как сделать,чтобы у курочки стало много цыплят? У курочки станет много цыплят, если ей все принесут по одному цыпленку». Поочередно воспитатель вызывает детей к столу, спрашивает у каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивает результат действия каждого: «Кирюша дал курочке цыпленка, Катя принесла одного и Оля ещё одного, цыплят становится все больше и больше!». Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение: «Все принеслипо одному цыпленку, и у курочки стало много цыплят. Какого цвета цыплята? Все цыплятки желтенькие? У курочки много цыплят? А сколько курочек? Правильно, курочка одна. Кого больше: курочек или цыплят? Правильно, цыплят больше, их много, а курочка одна.

Физминутка.

Озорной цыплёнок жил, (руки перед собой согнутые в локтях)

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул, (поворачивают голову в лево вправо

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл -

Червячка себе нашёл!

Педагог вызывает 2-3 детей, просит их взять по одному цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят. Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Дима (Маша и Артем? Сколько цыплят у остальных детей? Сколько цыплят у курочки?». И т. д.

Итог занятия.

Учились свами выделять один предмет из множества. Отвечали на вопросы «сколько?» словами один много ни одного. Играли в игру «Озорной цыпленок».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы» Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста. «Ёжик и Грибы» Цели: Развитие.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ФЭМП «Курочка с цыплятами» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по ФЭМП «Курочка с цыплятами» Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Один. Много»
Опубликовано: 10 января 2015 в 18:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в младшей группе «Один. Много»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горенкова (УИ 293882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД