Татьяна Хадыка
Один из приемов воспитания детской инициативы.
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень часто мы, педагоги, задаем себе этот вопрос и ищем на него ответ. Нам кажется, чтобы решить эту задачу, надо привить детям чувство любви и сострадания к окружающему миру, умение вести себя в социуме, желание помочь нуждающимся.
Публикация «Один из приемов воспитания детской инициативы,» размещена в разделах
Все это, конечно, так. Мы читаем с детьми стихи и рассказы о том, чего нельзя делать, проводим беседы о том, что нужно помогать делать мир лучше, рассматриваем презентации о бездомных животных, сломанных ветках деревьев, загрязненных водоемах и т. д Это, бесспорно, важная и нужная работа.
Но ведь самое главное – это воспитать в детях СТРЕМЛЕНИЕ ПОМОГАТЬ. Воспитание детской инициативы – вот тот фундамент, на котором держится вся наша воспитательная работа. Можно ежедневно говорить детям о необходимости помогать и дальше ничего не делать. Можно кричать о бездомных животных, нуждающихся в помощи, и опять ничего не предпринимать. А можно просто на собственном примере показать ребятам, что же можно конкретно сделать.
Но и это еще не все. Нужно так построить свою работу, чтоб у ребенка возникло непреодолимое желание проявить свою инициативу. Дети должны захотеть что то сделать. Более того, предложить способ решения проблемы.
У нас в городе открылся приют для бездомных животных, где энтузиасты ежедневно работают с бездомными и брошенными собаками и кошками. Они обращаются с просьбой о помощи к нам, жителям Азова. На их сайте размещено объявление: «Нам очень нужна ваша помощь!» Можно самим выбирать способы помощи: то ли это будут денежные вложения на строительство вольеров для животных, то ли сбор кормов и медикаментов для больных питомцев, то ли уход за животными в питомнике. А может быть, это будет поиск "добрых рук" для собачек и кошек. Или помощь в транспортировке животных.
Мы долго думали, как предложить детям участие в акции сбора помощи животным приюта. Как вызвать у них желание помочь? И придумали. Утром воспитатель после завтрака взяла коробку и стала складывать туда консервы и крупы для животных приюта. Сначала дети были заняты своими делами и ничего не происходило. А потом одна девочка спросила, что я делаю. И я сказала, что хочу помочь собачке, у которой нет дома. У стола сразу же собралось несколько детей, которые стали слушать, о чем мы говорим. Потом подошли остальные. А я продолжала собирать посылку. И вдруг Кирилл спросил, а можно он тоже принесет продукты для собаки. Я не возражала. Тогда дети наперебой стали предлагать свою помощь. Но это было еще не все. Нелли, наша тихая и незаметная девочка, сказала, что нужно в посылку положить еще и таблетки от глистов, чтоб собаки не болели. Я замерла. А дети опять начали предлагать, что положить в коробку для животных: бинты, «уколы», зеленку, йод, мазь для ран и т. д.
Вот такой прием помог нам, воспитателям, добиться того, что дети проявили инициативу и запустили новую акцию в нашей группе: «Помоги друзьям нашим меньшим!» Мы написали объявление, собрали посылку, пригласили представителя питомника, которая рассказала о работе «Феникса», и помогли бездомным животным.
Родители тоже откликнулись на участие в этой акции. Многие вместе с детьми закупали продукты для посылки. Все получили грамоты из приюта за активное участие и помощь бездомным животным.
Спасибо за внимание!