Папки-передвижки

Консультация «Одаренные дети. Работа с родителями»

Евгения И
Консультация «Одаренные дети. Работа с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранее детство и дошкольный возраст является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Детский сад – это первое общественное место с которого должна начинаться работа по выявлению, сопровождению одаренных детей. Выявление одаренных детей начинается уже в детском саду. Для этого используется методы наблюдения, изучения психологических особенностей детей, их памяти, речи, мышления.

Публикация «Консультация „Одаренные дети, Работа с родителями“» размещена в разделах

Особенно важным в становлении личности ребенка является внимание родителей. Родители не всегда могут самостоятельно заметить необычные особенности своих детей. Ведь одаренность очень многогранна : творческая, академическая, психомоторная, коммуникативная.

Как показала практика, родительская роль в развитие одаренности делится на 3 категории:

1 – отстраненные родители. Это очень занятые родители, вечно «пропадающие на работе». У них нет времени на определение одаренности или развитие способностей ребенка. Эту роль целиком и полностью они доверили детскому саду. Здесь нужно понимать, что для одаренного ребенка такая дистанция с родителями и непринятие его дара может привести к эмоционально-психическим расстройствам ребенка и негативно на нем отразиться. Задача ДОУ по работе с такими родителями – привлечение родителей к совместной работе.

2 – «детоцентричные» родители. Это родители с очень повышенным вниманием к ребенку. Родители начинают загружать ребенка всевозможными дополнительными «развивайками», математическими кружками, иностранными языками, забывая, а порой и не видя, физического, эстетического таланта. Для таких родителей доказательством одарённости является большое количество выученных стихов, песен, знания иностранного языка, а самое главное, - демонстрация перед окружающими. С такими родителями проводится разъяснительная работа.

3 – «активные» родители. Это родители, которые принимают участия во всевозможных мероприятиях совместно с детьми (конкурсы, акции, ведут совместную познавательную деятельность. Эти родители давно заметили высокий потенциал и помогают ребенку раскрыться. Таким родителям помогают установить баланс между их требованиями и желаниями самого ребенка.

Цель психологической службы, педагога-психолога – познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности, определить, что нужно для развития и реализации способностей у одаренных детей. Как их мотивировать и оценивать.

На первых родительских собраниях родителям рассказывают о том, что в ДОУ есть различные кружки и секции по интересам (лепка, рисование, живой песок, вокал, танцы, гимнастика и т. д.). Родителям предлагают заполнить анкету, в которой отражены вопросы по умениям и навыкам ребенка. В течение года для родителей организуются родительские собрания «О талантливых детях», «Развиваемся вместе».

Педагог-психолог в своей работе с родителями объясняет им, что одаренные дети требуют признания своего таланта, поддержки его и развития. Такие дети должны научиться принимать себя, понимать других. Мы предупреждаем родителей о возможных трудностях, которые возникают в разные периоды у детей. Многие одарённые дети обладают повышенной чувствительностью, часто им недостаёт эмоционального баланса, может быть слишком низкая или наоборот, завышенная. В раннем возрасте они очень мало спят. Высокая активность воображения может порождать преувеличенные страхи. Важно, чтобы родители это знали. Мы объясняем, что должен баланс в отношении способностей ребенка, а не гонка за успехами.

Мы должны научить родителей так, чтобы они смогли оказать помощь своему ребенку. Это возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями.

Родители должны быть готовы, что одаренные дети задают много нестандартных вопросов. Нужно уметь отвечать на них, а не отговариваться. Одаренные дети любят нестандартные игры, эксперименты. Поэтому родители должны быть готовы, что игрушки могут быть разобраны или ребенок играет со старым «хламом». Многие одаренные дети рано начинают интересоваться книгами, сами читать. Нужно помогать ребенку с выбором книг, помогать накапливать знания. Чтобы помочь ребенку быть эмоционально стабильным, нужно ему задавать вопросы, «Как ты себя чувствуешь?», «Что ты испытываешь?», «Как это лучше сделать?»

В нашем ДОУ в условиях пандемии проводился онлайн-фестиваль «Радуга талантов». Здесь были собраны самые разные сюжеты родителей и педагогов о воспитанниках. Дети пели, читали стихи, играли на музыкальных инструментах…

Для родителей одаренных детей на постоянной основе публикуем памятки, проблематику, советы, пожелания.

Родителям нужно донести, что для развития их детей не обязательны дорогие игрушки и пособия. Самое важное – это внимательное, тактичное сотрудничество с ребенком, умение разглядеть его уникальность и уважение к его мнению и творческому взгляду на этот удивительный и прекрасный мир!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-классКоллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-класс Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, с древних времён считался символом Мира на земле. Существует традиция выпускать голубей.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Мои одаренные родители группы! (фотоотчет)Мои одаренные родители группы! (фотоотчет) Здравствуйте,уважаемые гости моей странички! Русская земля всегда славилась мастеровыми людьми. Вот и среди родителей моей группы есть.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Стенгазета-коллективная работа «Дети — цветы жизни»Стенгазета-коллективная работа «Дети — цветы жизни» Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Одаренные дети. Работа с родителями»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Одаренные дети. Работа с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения И в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД